WRC 2004 - 2010

Без сюрпризов

Фото: Marlboro Peugeot Team

Как и предполагалось, никто из лидеров ралли Финляндия не стал рисковать в последний день, и вся тройка Гронхольм-Лёб-Мяртин спокойно финишировала в том же порядке, что и накануне.

По итогам финского ралли самого большого успеха достигла Peugeot Sport – Маркус Гронхольм вышел на второе место в чемпионате мира, Маркко Мяртин наконец-то продемонстрировал приличную скорость, благодаря чему «Львы» вернули утраченное почти два месяца назад лидерство в Кубке производителей.

«Двойной шеврон» же может оценивать итоги десятого этапа по-разному. С одной стороны, Себастьен Лёб на такой сумасшедшей скоростной трассе финишировал вторым и по-прежнему опережает в чемпионате ближайшего преследователя на 28 очков. С другой стороны, в Финляндии Citroën вчистую проиграл Peugeot командную борьбу и в зачете Кубка производителей сразу оказался в роли догоняющего. Но тут уже всё зависит от того, насколько сбалансированным является состав той или иной команды, а «Львы» в этом отношении имеют заметное преимущество – пусть Гронхольму и не удается постоянно на равных соперничать с Лёбом, зато Мяртин, при всех своих проблемах, выступает намного лучше Дюваля.

В воскресенье ожидалось только два интересных поединка: между Сольбергом и Хирвоненом за четвертую позицию, а также между Гардемайстером и Рованперой за шестое место. Однако в последнем случае вся интрига испарилась уже на первом же воскресном СУ, когда Тони выиграл у Харри почти девять секунд и потом продолжал наращивать свое преимущество. Одним словом, гонка для Mitsubishi не сложилась – Галли был слишком быстр и два дня подряд убирался с трассы на хорошей скорости, а Рованпера жаловался на непонятное поведение своего Lancer WRC 05.

Зато Сольберг с Хирвоненом не заставили публику скучать – до самого финиша никто не мог с определенностью сказать, кто же в итоге станет четвертым. Норвежцу никак не удавалось оторваться от настырного финна, и его преимущество постоянно понемногу то возрастало, то сокращалось: 3,8 секунды – 7,1 секунды (когда Микко заглох на СУ19) – 5,2 секунды... На последнем допе могло произойти всё, что угодно – оба дуэлянта со старта рванули на полной скорости. На финише Сольберг всё же взял верх, но Хирвонен заставил-таки понервничать своего бывшего одноклубника. Ford в Кубке производителей удержал третье место и еще на два очка оторвался от Subaru – неплохой результат для команды, которой перед началом сезона пророчили борьбу за четвертое место с Mitsubishi!

Впереди осталось еще шесть этапов, которые могут порадовать болельщиков роскошной битвой за второе место в чемпионате и за победу в Кубке производителей. Хотелось бы, чтобы Peugeot сумела сохранить темп, набранный в Аргентине и Финляндии, и чтобы наконец-то встряхнулся Петтер Сольберг – тогда можно будет рассчитывать на потрясающий финиш сезона, даже в том случае, если Лёб вновь досрочно завоюет чемпионский титул.

Поддержать проект RallyZone.ru