Заводская команда Ford M-Sport представила первые изображения своего нового творения – Focus RS WRC '04 – новой эволюции своего успешного предшественника WRC '03, выигравшего в прошлом месяце ралли Мексикa, за рулем которого был лидер команды Маркко Мяртин.
Новая машина, уже протестированная заводскими пилотами Ford, претерпела изменения во многих ключевых частях. Был понижен центр тяжести и улучшена развесовка, передний и задний бампера претерпели изменения – в угоду лучшему охлаждению и внешнему виду автомобиля.
«Когда мы только сели "рисовать" контуры нового Focus в 2003 году, мы начали с чистого листа бумаги, и закончили радикальным революционным раллийным агрегатом, который унаследовал всё лучшее от предшественников, – рассказывает технический директор команды Кристиан Лорье. – В 2003 году машина выиграла два ралли, одержала дубль в последней гонке в Мексике, тем самым доказав то, к чему мы стремились – то, что она способна побеждать на всех типах покрытия.
Нельзя такого рода успех выбросить в мусорную корзину, потому 04-я – это та же машина со значительными улучшениями в нескольких областях».
Изменения коснулись также двигателя Cosworth Duratec, который обзавелся новым турбонагнетателем, выхлопными трубами и новыми компонентами в антилаге.
«Времена огромных прорывов в моторостроении прошли, – говорит Тим Проктор, главный инженер программы раллийного чемпионата мира Cosworth. – Однако это вовсе не означает, что ничего достичь уже нельзя.
Мы произвели несколько изменений в узлах с целью снижения веса, улучшения управляемости и откликаемости на действия пилота. Всё это – относительно небольшие изменения, однако вкупе означает, что мотор 2004 года делает еще один шаг вперед».
Лорье пообещал, что автомобиль еще ждут улучшения.
«WRC '03 эволюционировал от гонки к гонке, но незаметно внешнему наблюдателю, и мы продолжим работать над улучшениями '04 на протяжении этого сезона, понемногу работая над уменьшением веса и надежностью, – заключает он. – Например, к Кипру мы получим новые амортизаторы и настройки электроники. Работа над машиной – процесс нескончаемый, это не то, что происходит единожды в год для омологации».