Ралли

Латвала: сперва решил, что стартовать нельзя

Фото: AUTOhebdo

Руководитель заводской команды Toyota убежден, провести ралли Хорватия следовало хотя бы потому, что так хотел бы Крейг Брин, погибший на тестах перед гонкой. В то же время Яри-Матти Латвала считает, что работа над безопасностью современного ралли должна затрагивать и окружение, в котором соревнуются спортсмены. Своими рассуждениями финн поделился с корреспондентом AUTOhebdo.


Яри-Матти, следовало ли, на ваш взгляд, отменить ралли? Или лучше, чтобы оно состоялось – в память о Крейге Брине?


Яри-Матти Латвала: Честно говоря, моей первой мыслью было, что стартовать нельзя. В тот момент я не знал обстоятельств произошедшего и подумал, что сперва надо бы понять, что случилось и посмотреть, как мы можем усовершенствовать технику Rally1 в плане безопасности перед следующим этапом.


А чуть позже мне стало известно, как это случилось. Авария произошла на скорости в 33 км/ч. Это самая неприятная ситуация, в которую можно попасть – чудовищное невезение – и машина тут ни при чем. Я также подумал о том, как сильно Крейг любил ралли и эти автомобили. Он бы предпочел увидеть, как мы стартуем.


Да, атмосфера определенно тяжелая и странная, но я думаю, что это именно то, что мы должны сделать.


Какого рода ралли следует ожидать в эти выходные? Увидим ли мы острейшую борьбу, как и в прошлом году?


Яри-Матти Латвала: Я не знаю. Думаю, если пойдет дождь, и дороги станут такими же скользкими, как в 2022-м, пилоты не будут рисковать так же, как в прошлый раз. Есть ощущение, что аналогичной борьбы не будет, и что отрывы между соперниками будут больше. Я убежден, что авария Крейга повлияла на некоторых гонщиков больше, чем на других, и это будет видно по результатам.


Самое важное – провести уик-энд без серьезных инцидентов, чтобы каждый мог отправиться в Португалию в более спокойном состоянии.


А как вы избегали мыслей об опасности в годы, когда выступали сами?


Яри-Матти Латвала: А у тебя просто нет другого выбора – иначе ничего не выйдет.


Я всегда свято верил в безопасность наших автомобилей. Я всегда говорил себе, что если я крепко пристегнут, и на мне шлем, то я в полной безопасности. Да, на трассе хватает опасных или сложных мест, но ты отмечаешь их в своей стенограмме. Уверен, что точно так же считают и остальные спортсмены. В тот момент, когда страх начинает брать над тобой верх, ты больше не можешь гоняться. Ты обязан остановиться.


Как вы считаете, возможно ли найти способ предотвратить подобные трагедии в будущем? Возможен ли вариант использования более прочных стекол?


Яри-Матти Латвала: Не уверен в этом. К тому же, у экипажа должна быть возможность самостоятельно покинуть машину при возникновения каких-то проблем. Они не должны оставаться внутри в случае аварии.


На мой взгляд, очень сложно как-то усовершенствовать автомобиль, чтобы исключить такой сценарий. Год за годом мы делаем автомобили безопаснее, но достаточно ли внимания мы уделяем дорогам, на которых гоняемся? Мне кажется, что важно сосредоточиться на окружении, в котором работают спортсмены.


И как это сделать? Например, в Финляндии по обочинам спецучастков растут деревья...


Яри-Матти Латвала: Финские спецучастки отличает наличие кювета между дорогой и деревьями, так что ты не врезаешься в дерево напрямую. Для этого тебе всегда нужно преодолеть это первое препятствие, которое немного замедляет твою машину.


Да, деревья тоже опасны, но они круглые и не из металла. Ограждение-рельс или деревянный забор, на мой взгляд, представляют куда большую опасность. Они могут быть установлены неправильно или не в том направлении. Я думаю, что это один из моментов, на которые нам следует обратить пристальное внимание.

Поддержать проект RallyZone.ru