Ралли

Трудности адаптации: Рованпера о проблемах с шинами Hankook

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Двукратный чемпион мира по ралли и победитель ралли Швеция 2022 года признал определенные проблемы в обращении с новыми шинами и выразил опасение, что это скажется на его результате в предстоящие выходные.

На январском ралли Монте-Карло Калле Рованпера провел большую часть гонки в попытках разобраться, как эффективно работать с резиной, поставляемой с этого года компанией Hankook. На этапе чемпионата Финляндии в Рованиеми – Arctic Lapland Rally – пилот Toyota получил возможность адаптироваться к шипованным колесам, однако и там, несмотря на бесценный опыт, столкнулся с проблемами.

Перед стартом ралли Швеция Калле заявил, что пока испытывает определенные затруднения с адаптацией своего стиля пилотирования к нюансам новых шин.

«Лично у меня есть некоторые проблемы с шинами – они не очень подходят моей манере пилотирования, – признался Калле. – Так что да, вы, вероятно, еще услышите, как я жалуюсь на это по ходу уик-энда. Разумеется, я сюда приехал за хорошим результатом, так что постараюсь адаптировать свою езду и исправить всё как можно быстрее.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Нельзя слишком агрессивно орудовать рулем, что всегда было одной из моих особенностей – особенно на снежном и гравийном покрытиях, где я всегда был довольно быстр. Но я бы сказал, что адаптироваться придется во всем: с этими шинами нужно иначе тормозить и заходить в повороты; для меня это не совсем естественно, и изменить это очень сложно.

Пожалуй, это будет сложнее всего. Никогда нельзя задумываться о том, как ты пилотируешь – всё должно происходить так, как идёт, а сейчас я понимаю, что во время пилотирования мне необходимо думать о каких-то вещах. Ни к чему хорошему это не приводит, но так уж вышло, и мы стараемся изо всех сил».

В свою очередь руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала убежден, что Рованпера не должен испытывать в Швеции таких же проблем, как на ралли Монте-Карло.

«За годы совместной работы я понял, что у Калле есть небольшая "аллергия" на недостаточную поворачиваемость, – сказал он. – Если автомобиль неохотно поворачивает, Калле не чувствует себя в зоне комфорта и не может атаковать. Полагаю, это и произошло с ним в Монте – просто он не нащупал нужное ощущение, потому что испытывал недостаточную поворачиваемость.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Но я думаю, что здесь, с зимними колесами на обледеневшем покрытии, чаще движешься в скольжении, в своеобразном дрифте, что обычно должно подходить Калле. Так что я уверен, что здесь он будет очень быстр».

А вот Элфин Эванс проблем с адаптацией к новым шинам не испытывает вовсе – во всяком случае, пока.

«Ощущения нормальные – особенно если говорить о заледеневшей дороге, – сказал он. – Очевидно, что у всех пока мало опыта, так что судить о чем-то пока слишком рано. Большой вопрос, как они будут изнашиваться, на сколько их хватит – особенно в мороз. Сложно о чем-то судить – и, думаю, тут все мы в одинаковых условиях.

Кажется, будто эти шины чуть получше предыдущих, но время покажет, действительно ли это так. Многое будет зависеть от условий. Если будет много рыхлого снега, то нам придется нелегко, тем более что мы открываем трассу. Естественно, мы надеемся, что этого не произойдет».

В пятницу Рованпера отправится на спецучастки третьим. После первого спецучастка в Умео финн делит вторую позицию с Оттом Тянаком из Hyundai, уступая полсекунды Эвансу.

Поддержать проект RallyZone.ru