СУ17 Riudecanyes 1 – 15,90 км
► Невилль выиграл СУ17
► Брин пробил колесо и потерял две позиции
► Эванс и Рованпера получили по проколу
► Грязин третий в WRC2
Первое прохождение по 16-километровому СУ Riudecanyes, который через несколько часов завершит ралли Каталония в формате Power Stage, ознаменовалось чередой проколов, поразивших обитателей зачетной десятки.
Первой жертвой стал Крейг Брин, до этого момента занимавший седьмую позицию в общем зачете. Ирландец пробил переднее левое колесо после того, как вылетел с трассы в правом повороте. Произошедшее обошлось ему почти в минуту отставания и отбросило на девятое место.
Брин: «Пробило в правом повороте. На входе была небольшая кочка, и я уж не знаю, она ли сбила шину с обода или произошло что-то еще – я к этому моменту уже ничего не мог поделать».
Следом с трассы пришло известие и о проколе у Элфина Эванса, последние спецучастки безуспешно боровшимся с Дани Сордо за пятое место. Валлиец также повредил переднее левое колесо, потерял «всего» 21,2 секунды и, в отличие от Брина, сохранил свою позицию – правда, теперь Элфин уступает Сордо более полуминуты.
Эванс: «Пробили в левом повороте недалеко от финиша. Плохо дело. Кажется, кто-то еще вылетел в этом же месте до нас».
Не удалось избежать прокола и Калле Рованпере, для которого, похоже, борьба за вторую позицию теперь завершена. На фоне неудач упоминавшихся выше пилотов финн потерял не так много – всего 13,2 секунды – однако его отставание от Тьерри Невилля выросло с полутора секунд до 14,7 секунды.
Рованпера: «Это произошло ближе к финише. Там на траектории находится дренажная канава, которая в прошлом году проезжалась просто отлично, а теперь уже нет».
Кстати, именно Невилль продемонстрировал на СУ17 лучшее время (несмотря на недостаточную поворачиваемость его i20 N Rally1), аж на 3,4 секунды опередив здесь Себастьена Ожье, счастливо избежавшего проблем своих товарищей по команде. Третье время досталось Сордо – он уступил бельгийцу 4,3 секунды.
Ожье: «Перед стартом я слышал, что у Элфина и Крейга возникли проблемы. Подумалось, что ближе к финишу есть какое-то опасное место, но я в любом случае собирался его объехать, потому что не рискую. Там что-то вроде небольшой дырки, и, если наехать на нее, удар может оказаться слишком сильным для шины».
Едва не завершил гонку Адриен Фурмо, влетев в барьер в левом повороте. Автомобиль француза отскочил от препятствия, позволив ему добраться до финиша – как оказалось, без повреждений.
Фурмо: «Я допустил ошибку в стенограмме. Я записал, что это открытый поворот, а он, напротив, закручивается. Ну ладно, изменим эту позицию ко второму проходу».
В общем зачете Адриен занимает восьмое место – в 9,5 секунды перед Брином.
Николай Грязин показал второе время в WRC2, уступив только Себастьену Линдхольму. В своем зачете пилот из Москвы по-прежнему удерживает третье место.
Положение после СУ17:
1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 2:27:36,8
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +14,1
3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +28,8
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +39,6
5. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +1:10,6
6. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +1:43,7
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +2:09,8
8. Фурмо (Ford Puma Rally1) +2:23,1
9. Брин (Ford Puma Rally1) +2:32,6
10. Лубе (Ford Puma Rally1) +3:13,7
...
13 (3). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +9:37,1