WRC 2004 - 2012

Сайнс вызвал переполох

Карлос Сайнс и Марк Марти, Citroën Xsara WRC (76 CXN 78), ралли Мексика 2004
Фото: Alfredo Estrella/AFP

Пилот команды Citroën Карлос Сайнс, отъездив целый день прошедшего ралли Мексикa на одном комплекте шин, непреднамеренно подтолкнул FIA подумать об еще больших ограничениях на использование шин.

Президент FIA Макс Мосли давит на команды и производителей шин, чтобы каждый комплект покрышек использовался как минимум 150 километров гонки. Когда во второй день гонки команда Citroën напутала с правилами, касающимися использования шин, у Сайнса не оставалось иного выбора, кроме как проехать весь день на одном комплекте покрышек Michelin Zs, которые он использовал утром того же дня. И тем не менее, Матадор на этом комплекте проехал-таки 154 километра. Состав его шин, которые обычно используются на ралли Акрополь, был самым жестким из тех, что есть.

Citroën и Michelin поспешили заявить, что обобщать этот случай нельзя – ведь условия на всех 16 ралли чемпионата мира разнятся и очень сильно.

«Когда дорожное покрытие не настолько жесткое и тяжелое, всё не так плохо. Вспомните и о том, что у нас на 70 лошадиных сил меньше – из-за высоты над уровнем моря, – объясняет руководитель раллийной команды Michelin Аим Чатар. – Карлос выбрал шины, которые были слишком жесткими. Если бы они выбрали шины помягче, всё могло бы закончиться иначе. Заодно это ралли было новым для гонщиков, и это тоже имеет значение. Мы должны продолжать и дальше делать шины, которые выдерживают 150 километров».

Второй день гонки Сайнсу пришлось ехать на почти стертых покрышках, так как дорожки на протекторах затерли друг друга. Чатар также выразил такую точку зрения, что стертые шины должны были спуститься, так как «заживляющая» шины система Michelin тоже имеет ограниченный ресурс.

RallyZone.ru в Telegram