Бывший босс Peugeot Sport, под руководством которого команда выиграла три чемпионских титула подряд, скончался в возрасте 82 лет.
В воскресенье стало известно о кончине Коррадо Проверы – одного из известнейших автоспортивных менеджеров, больше всего запомнившегося болельщикам по работе в Peugeot Sport. Уроженец Турина никогда не принимал участия в гонках, однако питал любовь к автоспорту и воплотил её в управленческой деятельности в рамках спортивных программ французского производителя.
![Коррадо Провера, руководитель Team Peugeot Жан Тодт и инженер Андре де Кортанс на пресс-конференции, ралли Сан-Ремо 1986](https://static.tildacdn.com/tild3862-3663-4166-b565-386166646532/1-Provera-Todt.jpg)
«Подбираться» к карьере в автоспорте Провера начал в 1970-х – с итальянского отделения компании Chrysler, где харизматичный итальянец организовал работу отдела по связям с общественностью. В 1977-м ему было предложено возглавить аналогичный отдел во французском и европейском отделениях компании, а уже через год европейские филиалы Chrysler были выкуплены компанией Peugeot, переименовавшей приобретенный актив в Talbot – марку, в 1981-м вписавшую свое имя в тогда еще небольшой перечень чемпионов мира по ралли.
В начале 1980-х Провера работал в чемпионате мира по ралли вместе с Жаном Тодтом, стоявшим у руля спортивного отделения Peugeot и ставшим одним из вдохновителей проекта 205 T16, с которым команда завоевала два чемпионских титула как в личном зачете, так и в зачете производителей (1985 – 1986). Через 12 лет, после завершения эпопеи Peugeot в Формуле 1, именно Провера сумел убедить руководство компании вернуться в WRC с моделью 206.
![Руководитель команды Subaru Дэвид Ричардс поздравляет босса Peugeot Sport Коррадо Проверу с победой в ралли Сан-Ремо 2001](https://static.tildacdn.com/tild6439-3566-4139-b336-323937636134/2-Provera-Richards.jpg)
Рожденный в рамках новой программы автомобиль имел огромный успех: на счету Peugeot 206 WRC 25 побед, три чемпионских титула в зачете производителей (2000 – 2002) и два – в личном зачете (2000 и 2002 – оба у Маркуса Гронхольма).
Увы, за успешнейшей «206-й» последовала модель 307 WRC, которая попросту не была готова к соревнованиям и тем более конкуренции с набравшей силу Xsara WRC – по словам Проверы, ему не удалось уговорить тогдашнее руководство Peugeot дать команде годичный перерыв, которого должно было хватить на разработку «307-й». Эта стратегическая ошибка, вероятно, и послужила причиной для сворачивания раллийной программы французского производителя.
Провера ушел на пенсию в феврале 2005-го, отдав Peugeot 42 года. Последние годы итальянец проживал во Франции, в Аяччо, посвятив себя семье, путешествиям и волонтерской деятельности.
![](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)
![Поддержать проект RallyZone.ru](https://static.tildacdn.com/tild6637-3534-4836-b937-343764383061/b_logo_7.png)