Ралли

«Поезд ушел»: Лаппи об уходе из Hyundai и своем будущем в ралли

Пилот Hyundai Эсапекка Лаппи, ралли Чили 2024 / Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Бывший участник чемпионата мира поделился своими соображениями относительно дальнейшей спортивной карьеры.

В минувшие выходные Эсапекка Лаппи вернулся в чемпионат Финляндии по ралли, где доминировал в 2012 году – до того, как перебраться в мировое первенство с заводской командой Škoda. Тринадцать лет спустя он снова взялся за домашнюю серию, где будет выступать за рулем Fabia Rally2 evo в компании Энни Мялкёнен.

Последние два сезона Лаппи провел в составе Hyundai Motorsport в чемпионате мира по ралли. Финн надеялся на продолжение сотрудничества и в этом году – с частичной программой – однако добиться соглашения не удалось.

«Этот поезд уже ушел, – цитирует Лаппи Rallit.fi. – Теперь я наслаждаюсь ралли со своей собственной командой.

Эсапекка Лаппи и Энни Мялкёнен, Škoda Fabia Rally2 evo, Arctic Lapland Rally 2025
Фото: Rallism.fi

Я внес пару идеек относительно финского чемпионата, предложив Hyundai участие в программе Rally2, но это ни к чему не привело. В какой-то момент возникла идея выступать на собственном автомобиле с собственной командой – и я уже просто не мог спрашивать Hyundai, как это вписывается в их планы и ждать ответа».

В преддверии сезона-2025 Hyundai Motorsport не исключала возможность использования четвертой машины в дополнение к экипажам Тьерри Невилля, Отта Тянака и Адриена Фурмо, однако уже на ралли Монте-Карло президент компании Сирил Абитебуль признал, что такой сценарий маловероятен.

«Честно говоря, в основном мы будем использовать три машины, – заявил он в беседе с корреспондентом портала DirtFish. – Мы еще посмотрим, есть ли необходимость – и возможность! – использования четвертого экипажа, но сейчас я хочу сосредоточиться на этих трех».

Что же до Лаппи, то на прошлой неделе его национальная программа стартовала со второго этапа чемпионата Финляндии – Arctic Lapland Rally, победу в котором сенсационно одержал Туукка Кауппинен, ставший самым молодым победителем этой гонки.

Обладатели второго места в SM1 на Arctic Lapland Rally 2025 Эсапекка Лаппи и Энни Мялкёнен, Škoda Fabia Rally2 evo
Фото: Rallism.fi

Поначалу 18-летний спортсмен обменивался с Лаппи победами на спецучастках, завершив первый день с преимуществом в 2,8 секунды. В попытке нагнать соперника Эсапекка допустил ошибку на СУ10 и потерял полминуты, финишировав по итогам ралли третьим в абсолюте и вторым в классе SM1 (основном для чемпионата Финляндии).

«Это был очень приятный уик-энд, – заявил Лаппи. – Борьба за победу закончилась на том перекрестке, где я слишком поздно начал тормозить, но мы всё равно отлично провели время.

Туукка проехал очень хорошо, и стоит отдать ему должное – он сумел проехать в таком темпе, не допуская ошибок. Это говорит о том, что у него хорошее будущее. Мы же постараемся бросить ему вызов на следующем этапе: надеюсь, нам удастся провести хотя бы один день тестов, чтобы найти более быстрые настройки».

Эсапекка Лаппи и Энни Мялкёнен, Škoda Fabia Rally2 evo, Arctic Lapland Rally 2025
Фото: Rallism.fi

На счету Лаппи две победы в WRC, последнюю из которых он одержал на прошлогоднем ралли Швеция. Вполне возможно, она же станет в его карьере последней, поскольку сегодня, похоже, профессиональные выступления на высшем уровне не входят в приоритеты 34-летнего финна.

«Как знать, никогда не говори "никогда", – говорит он. – Но мне уже не нужно никому ничего доказывать или поддерживать репутацию в раллийном сообществе. Я сделал то, что сделал, и моя карьера говорит сама за себя. Я за ней больше не гонюсь».

В 2027-м в чемпионате мира будет введен в действие новый технический регламент. Предполагается, что удешевление будущих Rally1 на 50% позволит привлечь в серию новых производителей – а это значит и появление новых возможностей для гонщиков вроде Лаппи. Другое дело, что сам он не особо в этих возможностях заинтересован.

Эсапекка Лаппи и Энни Мялкёнен, Arctic Lapland Rally 2025
Фото: Rallism.fi

«Возможно, мне была бы интересна работа на тестах – это здорово, весело и увлекательно, – объясняет Эсапекка. – Вполне вариант. Но интересен ли мне полный сезон в WRC? Сейчас эта идея меня не привлекает. Не хочу полностью исключать такую возможность, но считаю её маловероятной».

Тогда, быть может, участие в домашнем этапе WRC, чтобы побороться с лучшими представителями Rally2?

«Не думаю, – смеется Лаппи. – Возможно, я буду работать на гонке: я получил массу предложений, так что могу выбирать, какое из них принять – осталось только решить, чем бы я хотел там заняться. Но не думаю, что вы увидите меня на старте».

Поддержать проект RallyZone.ru