► Тянак выиграл СУ5 и поднялся на второе место ► Сольберг откатился на четвертую позицию ► Гринсмит потерял время из-за перегрева мотора ► Грязин четвертый в WRC2
Повторное прохождение по самому протяженному отрезку дистанции – 28-километровому СУ Kamsjön – принесло Отту Тянаку вторую победу на спецучастках ралли Швеция.
Эстонец из Hyundai был на 1,8 с быстрее пилота Toyota Эсапекки Лаппи, а финишировавшему третьим лидеру гонки Элфину Эвансу привез уже 4,1 с. В общем зачете старания Тянака позволили ему подняться на вторую позицию, где он уступает Эвансу 1,1 с. Не исключено, что результат Отта мог быть еще лучше – если бы не технические проблемы.
Тянак:«На самом деле я очень разочарован, потому что на последних 10 км мы ехали без гибрида! В какой-то момент просто ударились о кочку, и он отключился».
А вот Оливер Сольберг вторую позицию по итогам этого спецучастка утратил. На СУ5 швед потерял 8,5 с и откатился на четвертое место в 3,8 с отставания от Лаппи.
Сольберг:«Я осторожничал и слишком уж берег шины в начальной части спецучастка».
Поправили свое положение в общем зачете Такамото Кацута и Адриен Фурмо, поднявшиеся на седьмое и восьмое места соответственно. Произошло это благодаря проблемам Гаса Гринсмита, который на СУ5 потерял 40,5 с и пропустил соперников вперед. На финиш спецучастка британец прикатил с отсутствующим задним правым стеклом.
Гринсмит:«Не знаю, где потеряли – возможно, на предыдущем спецучастке. На сервисе сегодня пришлось сменить коробку передач. Мне было сложно справиться с машиной, и я попросту вылетел в сугроб. Радиатор забило снегом, и мы потеряли мощность».
На СУ5 потерял 22,1 с и пропустил на четвертое место в WRC2 Николая Грязина Яри Хуттунен. Лидерство по-прежнему удерживает Уле-Христиан Вейбю. Положение после СУ5:
1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) 50:29,6 2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +1,1 3. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +2,2 4. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +6,0 5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +6,9 6. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +8,9 7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:09,7 8. Фурмо (Ford Puma Rally1) +1:18,3 9. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +1:36,4 10. Вейбю (VW Polo GTI R5) +2:18,5 ... 13 (4). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +2:37,6