WRC 2004 - 2010

Пресс-конференция по итогам ралли Мексика

Победители ралли Мексика 2005 Петтер Сольберг и Фил Миллз (Subaru), обладатели второго места Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен (Peugeot), третье место – Маркко Мяртин и Майкл Парк (Peugeot)
Фото: Marlboro Peugeot Team

► Петтер Сольберг и Фил Миллз, Subaru (первое место)
► Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot (второе место)
► Маркко Мяртин и Майкл Парк, Peugeot (третье место)

Петтер, вы выиграли, выступая на новой машине. Что вы думаете о гонке?

Петтер Сольберг: Во-первых, я был очень счастлив выиграть в Швеции на старой машине, а теперь испытываю невероятные чувства, выиграв на новой.

Вас абсолютно не тревожили проблемы?

Петтер Сольберг: Разве что самую малость. Мы испытывали проблемы с обмякшими тормозами – как и другие. А в остальном всё было просто великолепно.

Маркус, в сложившихся обстоятельствах вы довольны вторым местом?

Маркус Гронхольм: Естественно, полностью я не доволен, но после схода в Швеции и не слишком хорошего результата в Монте, сейчас я чувствую себя хорошо. В следующий раз, чтобы осложнить жизнь Петтеру, мы будем биться яростнее.

Тимо, как вы считаете – сколько времени вы потеряли из-за проблем с тормозами?

Тимо Раутиайнен: Сколько потеряли? 35 секунд, а потом еще 36! Особенно в начале гонки мы мучались из-за этой проблемы. Потом мы нашли решение и после каждого спецучастка меняли тормозные колодки и с помощью воды охлаждали задние тормоза. Мы могли ехать, но проблема проявлялась на последних километрах допа и на перегоне после спецучастков. Было сложно сохранять непоколебимость. Маркус испытывал тормоза на прямых перед острыми поворотами. Невозможно сказать сколько мы потеряли, но мы бы не смогли одолеть Петера.

Маркко, в прошлом году вы выиграли эту гонку. Чем она отличалась в этот раз?

Маркко Мяртин: Безусловно, в этом году было значительно сложнее, но в то же самое время я вполне доволен положением вещей. Я знал, что после Швеции мы добились небольших улучшений по части настройки машины. И они определенно помогли, но на тренировке я понял, что нам необходимо кое-что изменить для меня. Мы не смогли этого сделать в гонке, поэтому я вполне доволен, что финишировал третьим – это хорошо в плане чемпионата для меня и Peugeot.

Майкл, отличается ли стиль пилотирования Маркко от стиля Маркуса? И могло ли это стать причиной, что у вас не было проблем с тормозами?

Майкл Парк: Не думаю, что два гонщика хоть когда-то едут одинаково. Наши настройки незначительно отличаются, но я не думаю, что можно сказать, будто у нас было меньше проблем. Наши тормоза были не супер, хотя, возможно, не настолько плохи, как у Маркуса.

Петтер, какие мысли относительно чемпионата? Насколько в этом сезоне вы сохраняете самообладание?

Петтер Сольберг: Это очень хорошо для нас и команды. Во-первых, я никогда не предполагал, что мы сможем выиграть это ралли. На тренировке у меня ни разу не было подобных мыслей, но после я нашел отличные настройки. У меня отличный настрой перед следующими несколькими гонками. Ясно, в Новой Зеландии первый день будет тяжелым. Знаете, думаю, должен сказать, что я предвкушаю очень интересный сезон. Все набирают очки и находятся поблизости друг от друга. Впервые за долгое время это будет один из лучших чемпионатов. А пока я могу привыкать к лидерству в личном зачете.

Фил, в этом сезоне появились несколько новых допов. Что вы думаете о них?

Фил Миллз: Они очень хороши. Скоростная секция в конце одного из них стала одним из самых сложных участков за всю гонку. Это трудная гонка, но она стоит своего места в календаре. Для любого экипажа достижением стало добраться до финиша.

Проблемы с надежностью в Peugeot остались позади? Уверены ли вы перед Новой Зеландией?

Маркус Гронхольм: Думаю, да, похоже, с надежностью порядок. У нас кроме тормозов здесь не было других проблем, так что и в последующих гонках всё будет в порядке. Сейчас нам нужно продолжать работу над совершенствованием подвески. Я гораздо более уверен перед Новой Зеландией. Уверен, эта гонка для меня сложится удачно.

Тимо, в прошлом году в Зеландии вы с Петтером лидировали. На этот раз будет то же самое?

Тимо Раутиайнен: Если мы не сделаем крышу, думаю, что нам будет даже проще! И я уверен, что в этот раз мы не перевернемся.

Маркус, Петтер заявил, что собирается в этом году выиграть десять гонок. Себастьен сказал, что ему придется выиграть оставшиеся четыре. Похоже, вам не достанется ни одной победы...

Маркус Гронхольм: Видимо, нам останется дырка от бублика. Всё может быть...

Маркко, в этой гонке вы себя более комфортно чувствовали, нежели в предыдущих?

Маркко Мяртин: Точно могу сказать, что было получше, чем на прошлом ралли в Швеции. Команда на прошлых тестах хорошо потрудилась, чтобы удовлетворить мои запросы. Я не на сто процентов уверен в машине, но вот мы находимся здесь, и главное, что у нас не было технических неполадок. Здорово сохранять такой уровень надежности, после чего можно работать и над настройками.

Майкл, что вы скажете о количестве и поведении болельщиков в этом году? И что насчет организации этого ралли?

Майкл Парк: Думаю, по сравнению с прошлым годом число зрителей удвоилось. Не то чтобы я видел их так уж много – просто я бываю немного занят! Они очень себя хорошо вели, и я не слышал, чтобы кто-то был иного о них мнения.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru