За неделю до старта ралли Акрополь планируется представить публике расписание чемпионата мира 2024 года. Так, во всяком случае, уверяет представитель промоутера.
В начале сентября промоутер чемпионата мира по ралли намерен опубликовать календарь на следующий сезон. Предполагается, что он по-прежнему будет содержать 13 этапов: возвращения в США или дебюта Саудовской Аравии не будет, но при этом серия может вернуться в Польшу или Аргентину.
Уже известно, что из этапов нынешнего сезона в чемпионате остаются Монте-Карло, Швеция, Хорватия, Португалия, Италия, Кения, Финляндия, Греция, Чили, Европа и Япония – организаторы соответствующих ралли уже заключили соглашение с промоутером. Сохранить место в календаре могла бы и Мексика, однако такой вариант всё больше представляется маловероятным. Ну а Эстонию, как было объявлено еще в начале этого года, заменит Латвия.
Изначально промоутер работал над расписанием из 14 этапов, однако, по словам директора WRC Promoter по мероприятиям Саймона Ларкина, был вынужден остаться с 13-этапным вариантом – ради увеличения числа автомобилей Rally1, принимающих участие в ралли.
«План в том, чтобы сохранить 13 этапов, – цитирует Ларкина портал DirtFish. – Мы считаем, что вместе с производителями мы – в интересах чемпионата – предпринимаем лучшие шаги для того, чтобы увеличить число автомобилей для участников первого приоритета.
Это означает, что сегодня у нас есть наилучший из возможных вариант календаря, который позволит вкладываться и производителям, и нам – потому что мы работаем над планами задействовать дополнительные автомобили для чемпионата. Это значит, что нам нужно относительно стабильное расписание.
По плану календарь будет представлен в конце августа. Мы надеемся, что будем готовы к объявлению 1 или 2 сентября – за неделю до ралли Акрополь».
Что в планах на календарь-2024? Ну, во-первых, анонсированное ранее возвращение США отложено как минимум до 2025 года. По словам Ларкина, это – «часть стратегии».
«Можно поехать в США и провести ралли уже в следующем году, – объяснил он. – Но мы не хотим просто провести спортивное мероприятие в США. Мы должны поехать туда и организовать настоящий этап, чтобы всё было как положено».
Как упоминалось выше, Мексика, скорее всего, потеряет свое место в расписании чемпионата мира. Вместо этого промоутер задумался о возвращении в Аргентину – чтобы провести сразу два этапа в Южной Америке.
«Нашим намерением всегда было объединить – в следующем году или когда-либо еще – этапы в Чили и Аргентине, – сказал он. – Наверняка всем хочется увидеть возвращение аргентинского этапа, но это должно быть сделано должным образом.
На текущий момент правительство страны испытывает определенные проблемы, не всё хорошо с экономикой, и там только что состоялись выборы. Однако, как и в 2019 году, логистическая синергия от объединения Аргентины и Чили выглядит совершенно фантастически. Тогда это сработало очень хорошо, и мы уверены, что так выйдет и в будущем. Есть кое-какие проблемы, так что мы хотим всё сделать как надо».
Еще один кандидат на возвращение, ралли Польша, не появлялся в чемпионате с 2017 года.
«Возвращение Польши в чемпионат мира по ралли было нашей целью последние два года, – признал Ларкин. – Если у нас получается сделать это в следующем сезоне, то, полагаем, этой возможностью надо воспользоваться. Не получается – что ж, мы всё равно изначально планировали 2025 год. Ну и да, возвращение Польши в WRC не означает исключения её из календаря ERC.
Это критически важный рынок. Посмотрите на количество участников, на аудиторию, на то, как там проводят соревнования; в Польше исключительное понимание ралли, у нас там появился новый партнер – компания Motovisia, которая использует всё, что у нас есть, и привлекает большую аудиторию. Это отличный рынок для всех: там базируется M-Sport Poland, у нас выступает Мико Марчик, у нас есть Кайто (Каетан Каетанович), так что это интересно.
Если не считать проблем с безопасностью в прошлом, эта гонка всегда была грандиозным событием, и мы до сих пор можем убедиться в этом, наблюдая за ней в качестве этапа ERC».
В 2015 году ралли Польша получило желтую карточку от FIA из-за проблем с контролем зрителей. Серьезные проблемы с безопасностью отмечались и в последующие годы – включая историю 2017 года с выездом навстречу движущемуся каналу пожарной машины и небезопасным поведением зрителей. Ларкин убежден: проблем больше не будет.
«С тех пор всё идет как надо, – говорит он. – Программа наблюдения за ралли, над которой мы работаем совместно с FIA и Николя Клингером, предусматривает все процедуры и правила. За годы работы в ERC польская федерация автоспорта PZM провела исключительную работу по совершенствованию всех аспектов организации ралли и обеспечения безопасности. Этап ERC проводится в соответствии с самыми высокими стандартами».
Последнее потенциальное изменение в расписании серии – перенос ралли Сафари на более ранний срок. Традиционно африканская гонка всегда проводилась после этапов в Монте-Карло и Швеции, однако с 2001 года стало летним ралли. В то же время в рамках национального кенийского чемпионата на тех же дорогах проводится локальное ралли – и существует вариант, при котором кенийский этап WRC вернется на свое «историческое» место в календаре.
«Такой вариант рассматривается, – подтвердил Ларкин. – На ралли Сафари этого года ни мы, ни министр, ни президент не отрицали, что пасхальная неделя – это традиционное время проведения гонки. И мы изучаем вопрос возвращения в эти даты – в следующем ли году или в дальнейшем будущем. Такая цель у нас есть».
1. Монте-Карло
2. Швеция
3. Кения
4. Хорватия
5. Португалия
6. Италия
7. Польша
8. Латвия
9. Финляндия
10. Греция
11. Чили
12. Центральная Европа
13. Япония