Ралли

Слухи: сезон в WRC2 с Toyota и старты в Rally1 для Сольберга

Оливер Сольберг, Škoda Fabia RS Rally2, ралли Финляндия 2024/Фото: Škoda Motorsport
Фото: Škoda Motorsport

Программа Оливера Сольберга постепенно обрастает всё более уверенными слухами: согласно последним сообщениям в прессе, сын трехкратного чемпиона FIA в следующем году будет сотрудничать с Toyota.

Сам Оливер пока не раскрывал своих планов на следующий год, ограничившись лишь заявлением о том, что располагает сразу несколькими отличными вариантами – особенно в WRC2. Не так давно в прессе появились слухи о том, что швед проведет предстоящий сезон за рулем Yaris Rally2, попутно получив возможность проехать несколько этапов с автомобилем Rally1.

Теперь ряд источников уверяет, что сделка с Toyota оформлена и дело лишь за официальным объявлением – с которым Сольберг, впрочем, пока не торопится. Финские журналисты «дотянулись» до директора заводской команды Toyota Яри-Матти Латвалы с просьбой прокомментировать эту информацию.

Руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала, Центральноевропейское ралли 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

«Оливер был очень быстр в группе Rally2, – цитирует Латвалу портал Rallit.fi. – Уверен, он изучил варианты со всеми командами... чтобы понять, есть ли к нему интерес. Конечно, есть обсуждение, но на данном этапе сказать большего я не могу».

Еще в прошлом году в Toyota заверили, что не намерены выставлять в серии WRC2 официальную команду – если не считать тесного сотрудничества с финской Printsport, обслуживавшей машину Сами Паяри. Финн в итоге и стал чемпионом, переиграв Сольберга по очкам (швед объективно был быстрее на спецучастках, но не мог похвастать надежностью соперника), а следующий год проведет за рулем Rally1 с полноценной программой выступлений.

По словам Латвалы, менять свой подход к «клиентской» группе в Toyota не намерены.

«Вся наша энергия сосредоточена на Rally1, – сказал он. – Однако такое отношение работает: в этом году Сами выступал с Printsport, так что, естественно, было бы здорово увидеть молодых и перспективных гонщиков в таких командах.

Сами Паяри и Энни Мялкёнен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Мы должны думать о будущем и возможностях для молодежи. В этом смысле такое решение может стать для них отличным шансом».

Любопытно, что посреди осени за рулем GR Yaris Rally2 «засветился» и Теему Сунинен: финн, расставшийся с командой Hyundai, протестировал японский автомобиль в октябре.

«У Сунинена большой опыт, – объяснил эту сессию Латвала. – Поэтому мы хотели получить его отзыв о машине, чтобы обеспечить её дальнейшее развитие.

В этом году мы позволили разным клиентам протестировать наш автомобиль, что позволило нам получить информацию от гонщиков, имеющих опыт работы с другими машинами. Это были исключительно тесты. Все мы, скажем так, узнали для себя что-то новое».

Поддержать проект RallyZone.ru