Ралли

Ралли Монте-Карло, СУ16: ответ Рованперы

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing

СУ16 La Bollène-Vésubie / Col de Turini 2 – 15,12 км

► Рованпера выиграл СУ16
► У Сордо неисправен гибрид
► Грязин лидирует в WRC2

Вторым спецучастком в воскресной программе значился La Bollène-Vésubie / Col de Turini – тот самый, которым завершился стартовый день ралли Монте-Карло. На этот раз участникам предстояло преодолеть перевал Турини при свете дня, и лучше остальных с этой задачей справился Калле Рованпера.

Финн отыграл полторы секунды у Себастьена Ожье и привез 2,5 секунды Тьерри Невиллю. В общем зачете отставание Калле от лидера гонки сократилось до 17,2 секунды.

Рованпера: «Определенно есть разница, когда на дороге нет соли. Думаю, в начале гонки мы много теряли из-за того, что приходилось чистить дорогу. Сейчас дело пошло веселее».

Ожье: «Пока всё идет неплохо. С самого утра износ шин невероятно высок, так что здесь мы постарались проехать как можно чище и поберечь колеса».

В отличие от коллег по команде, Элфин Эванс потерял время, допустив ошибку и задев стену – впрочем, без серьезных повреждений. Его результат – шестой, а отставание от Невилля выросло до полуминуты.

Четвертое время показал Такамото Кацута, Пьер-Луи Лубе отметился пятым результатом – с помощью своего инженера корсиканец решил проблему неисправного «ручника» – Эсапекка Лаппи стал седьмым, а Дани Сордо финишировал с восьмым результатом (+0,1 секунды от Лаппи) после того, как на его i20 N Rally1 отказала гибридная система.

Сордо: «Гибрид не работает, а дорога идет на подъем, так что можете себе представить, каково это, когда у тебя нет лишних 100 л.с. Нам нужно финишировать».

Николай Грязин вновь уступил Йоану Росселю – однако на этот раз француз смог отыграть у нашего пилота только 0,8 секунды. В общем зачете их разделяют 9,7 секунды.

Россель: «Я атакую. Всё неплохо, но, думаю, шинам на этом спецучастке пришлось нелегко. Посмотрим, что будет на следующем допе – думаю, у Грязина только пять колес, тогда как у меня их шесть».

Грязин: «Да, есть определенный прессинг, но мы справляемся. Думаю, французские ребята лучше знают эти дороги, но я стараюсь ехать по стенограмме. Вчерашний прокол, конечно, совсем оказался некстати».

Положение после СУ16:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 2:49:39,8
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +17,2
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +38,1
4. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +1:08,2
5. Тянак (Ford Puma Rally1) +2:04,9
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +2:36,0
7. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +3:30,3
8. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1) +3:37,8
9. (1). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2) +9:08,0
10 (2). Россель (Citroën C3 Rally2) +9:17,7

RallyZone.ru в Telegram