Ралли

Пресс-конференция перед ралли Монте-Карло

Гонщики Toyota Себастьен Ожье и Калле Рованпера, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing

Традиционная пресс-конференция в преддверии первого этапа 2023 года – ралли Монте-Карло.

Участники:

► Себастьен Ожье (Toyota Gazoo Racing WRT)
► Калле Рованпера (Toyota Gazoo Racing WRT)
► Эсапекка Лаппи (Hyundai Shell Mobis WRT)
► Тьерри Невилль (Hyundai Shell Mobis WRT)
► Пьер-Луи Лубе (M-Sport Ford WRT)
► Отт Тянак (M-Sport Ford WRT)

Гонщик Toyota Калле Рованпера, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing

Калле, межсезонье выдалось коротким. Была ли возможность отпраздновать титул?

Калле Рованпера: Да, какое-то время на это у нас было – так-то из-за тестов ты слишком занят, чтобы как следует отпраздновать. Было довольно неплохо, мне понравилось.

Как прошло ознакомление?

Калле Рованпера: Ралли Монте-Карло – это всегда серьезное испытание. Гонка определенно не из легких и точно не относится к тем, где я чувствую себя уверенно или комфортно. Это особенное ралли, начало сезона.

Вы могли бы выбрать первый стартовый номер, но не сделали этого. Почему?

Калле Рованпера: Думаю, это был довольно простой выбор: «69» смотрится намного лучше, чем единичка.

Гонщик Toyota Себастьен Ожье, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing

Себ, каково вам было выступать с частичной программой в прошлом году?

Себастьен Ожье: Вы видели, что я расслаблялся всё больше и больше, а теперь еще больше – потому что не испытываю давления из-за необходимости бороться за чемпионат, и теперь у меня есть возможность катать в свое удовольствие.

Это ралли всегда очень требовательно, но в прошлом для нас всё проходило неплохо. Здесь всякий раз нельзя точно предугадать, что произойдет дальше. От момента ознакомления до непосредственно ралли условия меняются, и это может сделать гонку захватывающей, наравне с процессом выбора шин, который явно оживляет это ралли на фоне остальных.

Много лет назад ваш отец позвонил вам, чтобы помочь определиться с выбором шин. В этом году он тоже помогает?

Себастьен Ожье: На самом деле я никогда не полагался на него в вопросе выбора шин или каких-то других решений в ралли. Но да, нам действительно случалось в приступе чрезмерного оптимизма брать пять сликов в Альпы – а это всегда рискованно.

Альп в этом году будет очень не хватать, но я говорю так не из-за своего происхождения. Спецучастки и здесь хороши, но я думаю, что мы будем скучать по Альпам или Ардешу. В прошлом году было не так много снега, его вообще всё меньше и меньше – а наличие большого количества снега упрощает выбор шин, можно просто поехать на шипах.

Не думаете ли, что нас ожидает один из самых ярких сезонов – ведь теперь в каждой команде есть топ-пилот?

Себастьен Ожье: Надеюсь, что так и будет – так лучше для болельщиков. Всегда здорово, когда свой шанс есть у любой команды. Как вы сказали, теперь у нас есть топ-пилоты во всех коллективах, так что я не удивлюсь, если побеждать и бороться по ходу сезона будет каждая команда.

Надеюсь, так и произойдет, и надеюсь, что моя команда справится. Я буду поддерживать свой коллектив, своих партнеров и, конечно, Toyota, оказав ей помощь в борьбе за титул в зачете производителей. В любом случае, я надеюсь, что со спортивной точки зрения это будет интересный сезон.

А сколько раз в этом году вы будете помогать команде?

Себастьен Ожье: Мы оставляем этот вопрос открытым для команды. Концепция та же, что и в прошлом сезоне – в этом плане нам нужно сохранять гибкость. Опять же, быть может, что Яри-Матти (Латвала, руководитель команды) будет рад сообщить вам, что у нас есть первоначальный план, который всегда можно адаптировать к ситуации.

Гонщик M-Sport Отт Тянак, ралли Монте-Карло 2023
Фото: M-Sport

Отт, вы вернулись в M-Sport. Есть какие-то мыcли о Puma Rally1?

Отт Тянак: Нам еще предстоит выяснить. Первое впечатление неплохое. Мы провели полтора дня тестов, катали по разным дорогам, так что какие-то впечатления у нас есть. Сложно заведомо ожидать чего-то до старта первого ралли.

Чего ожидаете от этого года?

Отт Тянак: Сложно чего-то ожидать. Как я уже сказал, нам еще нужно понять, каков наш темп и как мы себя будем ощущать в этом темпе.

Многое ли изменилось в M-Sport с тех пор, как вы последний раз выступали за команду?

Отт Тянак: Не так много.

Что побудило вас сменить коллектив?

Отт Тянак: Да много всего. Но прошлое осталось в прошлом – теперь мы смотрим в будущее.

Гонщик Hyundai Motorsport Эсапекка Лаппи, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Эсапекка, мы снова видим вас в новом комбинезоне. А что вы делаете со старыми? Ханите их? Продаете?

Эсапекка Лаппи: Комбинезон у меня есть, да, но для командного комплекта мне нужен второй дом! Я особо не храню их, но и не продаю. Поскольку из-за этих ребят я не могу ставить рекорды на спецучастках, я вынужден делать это где-то еще – именно поэтому я как можно более чаще меняю команды!

Что побудило вас принять решение о переходе в Hyundai?

Эсапекка Лаппи: Полный сезон – это полный сезон. Когда перед вами стоит выбор в виде предложения на полгода и предложения на весь год, принять решение не так уж и сложно. Да, в прошлом году я говорил, что мне нравится баланс между профессией и семьей, но я пока не так стар и сохранил в себе определенный голод и желание бороться. Я хочу гоняться и просто не мог отказаться от такой возможности.

За титул поборетесь?

Эсапекка Лаппи: Я об этом почти не думаю. Теоретически это возможно, но сейчас я об этом не задумываюсь. Полагаю, моя ситуация похожа на положение Отта – я тоже не имею представления о том, на каком уровне мы находимся...

Сколько дней вы провели на тестах?

Эсапекка Лаппи: Один день. Если не считать прошлый год.

А с прошлым годом?

Эсапекка Лаппи: Еще пару дней...

Уже чувствуете себя за рулем как дома?

Эсапекка Лаппи: Я не чувствую себя как дома, но ощущения хорошие.

Гонщик Hyundai Motorsport Тьерри Невилль, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Тьерри, те же цвета вот уже много лет. Ну этот-то сезон будет ваш?

Тьерри Невилль: Я слышал этот вопрос множество раз. Прежде всего, я рад, что всё еще здесь и по-прежнему мотивирован и жду предстоящего сезона с нетерпением. Мой ли это год? Посмотрим. В любом случае, я сделаю всё возможное, а наш это год или нет, мы узнаем по его завершении.

Можете выиграть ралли Монте-Карло?

Тьерри Невилль: Этап сложный и требовательный, о чем Себ уже упоминал. В этом году дороги посуше – в таких условиях немного проще. Однако здесь всегда есть место «сюрпризам», которые могут застать вас врасплох, так что необходимо сохранять концентрацию и делать всё возможное.

Нам нужно будет показать высокую скорость. Иногда мы поднимались здесь на подиум, но случался и неприятный опыт. Думаю, в эти выходные стоит ожидать очень плотной борьбы.

Как вам автомобиль?

Тьерри Невилль: Хорошо. По поведению похоже на финал прошлого года. Изменений не так много – зимний перерыв короткий, а команде нужно успеть так много, чтобы подготовиться к новому сезону. Мы немного изменили аэродинамический обвес и надеемся, что это принесет ощутимую пользу.

Мы не знаем, что делали остальные, и первые этапы сезона определенно могут преподнести сюрпризы. У кого-то может возникнуть преимущество, но, будем надеяться, все будут в равных условиях, так что мы увидим хорошую борьбу.

Гонщик M-Sport Пьер-Луи Лубе, ралли Монте-Карло 2023
Фото: M-Sport

Пьер-Луи, какова ваша задача на сезон?

Пьер-Луи Лубе: Задача примерно такая же, как и в прошлом году, только гоняться чаще. Очень важно проехать те ралли, с которыми я не знаком – вроде Монте-Карло. На гравии мы можем бороться за хорошие результаты, но полноценный сезон и работа в паре с Оттом – это просто мечта, и мы можем этому только порадоваться.

Что отличалось в вашей подготовке к этому этапу – по сравнению с остальными?

Пьер-Луи Лубе: С точки зрения стенограммы эта гонка отличается от остальных. Я просмотрел уйму видео об этом ралли, но тут всегда сложно – особенно, если не знать, какой будет погода. Сегодня всё выглядит неплохо, но завтра вполне может пойти снег.

RallyZone.ru в Telegram