Норвежский раллист рассказал, что сожалеет о решении, принятом им в конце 2015 года, когда он предпочел полноценный сезон в чемпионате мира с M-Sport сокращенной программе выступлений в составе Citroën.
Проведя сезон-2013 в команде M-Sport, Мадс Остберг примкнул к Citroën, где выступал вместе с Крисом Миком. Два последующих сезона за рулем DS3 WRC норвежец завершил на пятой и четвертой позициях соответственно, в обоих случаях оставив позади своего североирландского партнера по команде.
Когда в Citroën приняли решение взять годичный «отгул», чтобы сосредоточиться на постройке новейшего C3 WRC, Остберг предпочел вернуться в M-Sport, отказавшись от участия в чемпионате по сокращенной программе. После откровенно неудачного сезона британская команда отказалась от услуг Мадса, подписав в состав Себастьена Ожье, Отта Тянака и Элфина Эванса.
В Citroën мест уже не было – в компанию Мику французы подобрали Крейга Брина и Стефана Лефевра – так что Остбергу пришлось провести несколько стартов за рулем частной Fiesta WRC. Вернуться к «шевронам» позволило лишь неожиданное увольнение Мика посреди сезона-2018.
Оценивая прошедшие пять лет в интервью порталу DirtFish, Остберг признался, что лучшим решением для него все-таки стало бы согласие на сокращенную программу с Citroën.
«Когда оглядываешься на прошлое, всегда находятся какие-то моменты, в которых ты мог бы поступить иначе, – цитирует норвежца DF. – Думаю, было ошибкой – и я сожалею об этом – оставить Citroën после 2015-го, потому что у меня была возможность остаться в команде. Я поступил иначе, и теперь жалею об этом – но очень рад тому, что вернулся в 2018-м, и, если честно, провел неплохой сезон.
Я проехал не так много ралли, но мы показали ряд сильных результатов, и мне потребовалось какое-то время для того, чтобы изменить C3 WRC под себя. Нам удалось серьезно изменить поведение машины, и к концу сезона я был очень и очень доволен достигнутым.
К сожалению, я не принимал участие в программе WRC 2019 года. Это, конечно, не радовало, но зато я получил возможность остаться в Citroën, и это здорово. Мне очень нравится эта команда, и я по-прежнему работаю преимущественно с теми же людьми, что и в годы моих выступлений в программе WRC. Очень хорошие ребята, мне нравится».
В этом году Остберг проводит свой второй сезон в WRC 2 за рулем C3 R5. В настоящее время норвежец возглавляет чемпионат, записав на свой счет победы в Монте-Карло и Швеции – но, конечно же, мечтает о возвращении в высший дивизион.
«За последние, скажем, три года, я серьезно вырос как пилот, – объяснил он. – Думаю, прежде я не очень понимал, что действительно имеет значение, когда выступаешь в разных ралли. Я стал работать над собой, стараясь разобраться в пилотаже и технической стороне вопроса – всё для того, чтобы быть более конкурентоспособным на каждом из этапов. Мне удалось добиться прогресса, и это здорово.
В 2018-м я продолжил эту работу и смог существенно изменить свою манеру езды, которая до сезонов 2015-2016 была примерно одинаковой: довольно зрелищной, но с обилием заносов. Я немного изменил свой подход, изучил технику, используемую другими пилотами, и попытался найти лучший способ пилотирования и защиты автомобиля.
У меня получилось продвинуться достаточно далеко – в том числе и в работе с моим штурманом Торштейном [Эриксеном]. В 2019-м я намеревался продемонстрировать свои успехи в деле, отметившись высокими результатами, но остался за бортом программы WRC, и это немного изменило ситуацию.
С другой стороны, выступления за рулем R5 дают возможность продолжать мой эксперимент, развиваться дальше и не отставать от молодых ребят. Гонщику это необходимо; я чувствую, что у меня получается, и что у меня всё еще есть преимущество, которое я намерен сохранить».
Ближайшим стартом Остберга станет ралли Лиепая. Второй этап чемпионата Европы пройдет в этот уик-энд.