Ралли

Россель: чем пересесть на Rally1, лучше оставаться в WRC2

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Французский пилот Citroën оценивает прошедший сезон, делится своим видением ситуации в чемпионате и строит планы на будущее.

Проведя в 2023 году уверенный сезон в WRC2, но уступив титул Андреасу Миккельсену, на этот раз Йоан Россель намерен наверстать упущенное. Располагая теперь хорошим опытом на большинстве этапов чемпионата и ожидающим обновлений Citroën C3 Rally2, француз нацелился на титул – правда, помешать ему в этом может его новый партнер по команде.

Йоан, вы вели переговоры с Hyundai и M-Sport на сезон-2024. Они ни к чему не привели, но не считаете ли вы, что всё равно сделали шаг в сторону Rally1?

Йоан Россель: Да, переговоры действительно были. Это лишь первый шаг, довольно-таки интересный с точки зрения перспективы. У нас ничего не вышло, но я не разочарован. Если бы в прошлом году я взял титул в WRC2, всё могло бы быть по-другому.

Йоан Россель
Фото: Citroën Racing

А как на переговоры на стороне отреагировали в Citroën Racing?

Йоан Россель: Я был предельно честен как с Дидье Клеманом, так и с Франсуа Уэльсом (руководители спортивного отделения Stellantis Motorsport). У нас исключительно хорошие отношения. Мы обсудили всё – и спортивный проект, который они предлагают мне в этом году, действительно очень хорош.

Ну а Rally1-то вас привлекает?

Йоан Россель: Дурак бы я был, если б утверждал обратное! /смеется/ Любой из нас мечтает об этом, но, видя нашу элиту, я начинаю думать, что куда лучше оставаться в WRC2 – с производителем, который поддерживал меня с самого старта карьеры.

В общем, я не расстроен. Если бы мне пришлось пересесть на Rally1, я бы точно не смог сразу бороться за подиумы. Нужно, все-таки, сохранять ясность мышления. На этих автомобилях нужно много ездить, а тестов очень мало. Ну и что будет лучше – выгореть, проведя полсезона в Rally1, или схватиться за титул в WRC2 с производителем, который действительно этого хочет?

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Ну о будущем-то вы думаете?

Йоан Россель: Видя, как Hyundai возвращает в свои ряды Андреаса Миккельсена, я говорю себе, что молодежь может задаться справедливыми вопросами. Промоутер и FIA должны что-то сделать ради будущего чемпионата. Я уже год думаю об этом, и мне кажется, что мы шаг за шагом приближаемся к финалу

Я думал об этом весь год, пока мы приближались к финальному этапу. Я считаю, что ситуация катастрофическая. Конечно, с учетом работы, проделанной в Stellantis, за себя я не беспокоюсь. Меня больше волнует судьба тех, кто придет после меня.

Ну, Андреас, всё-таки дважды за последние три года завоевывал титул в WRC2... Разве не приятно снова видеть его в высшем дивизионе?

Йоан Россель: Это так, но, даже несмотря на то, что Андреас выиграл чемпионат, он не был быстрейшим гонщиком в течение сезона. Да, он был стабилен, но нередко кто-то оказывался быстрее – за исключением этапа в Греции. В Центральной Европе мы попали в аварию, а он вылетел с трассы сразу после нас (болельщики вернули Миккельсена на трассу, что позволило ему доехать гонку до конца и заработать нужные для титула очки на Power Stage), и это показывает, что ехалось ему не так уж и спокойно.

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Есть ли у вас какие-то гарантии относительно будущего C3 Rally2 в сезоне-2024?

Йоан Россель: Да, автомобиль получит кое-какие обновления: он станет легче, будет лучше управляться на гравии, и тому подобное.

Главной новостью сезона стало появление второго автомобиля. Николай Грязин – грозный соперник, как планируете с ним справляться?

Йоан Россель: Я рад, что Citroën нашел способ задействовать второго пилота. Он проедет более десяти этапов, что позволит ему предоставить информацию технической команде, тем самым поспособствовав дальнейшему развития автомобиля.

Не опасаетесь, что он может стать вашим главным противником?

Йоан Россель: Я не воспринимаю его как противника. Мы оба знаем, что нам придется работать вместе, чтобы улучшить машину. В то же время я прекрасно понимаю, что если мы хотим добиться своей цели – то есть, выиграть титул, – нам придется как следует потрудиться, чтобы опередить его.

Поддержать проект RallyZone.ru