Ралли

Миккельсен: я надеюсь остаться на передовой

Фото: Škoda Motorsport

Андреас Миккельсен возвращается в мировое ралли. В середине мая норвежец выйдет на старт ралли Португалия – в зачете WRC2 и в составе Toksport WRT, представляющей в чемпионате интересы Škoda Motorsport.


В процессе подготовки к своему возвращению Андреасу довелось пообщаться с корреспондентом AUTOhebdo. Норвежец рассказал о межсезонье, в котором он едва не вернулся в Hyundai, и о том, что по-прежнему планирует выступать в высшем дивизионе чемпионата мира – как только выпадет такая возможность.


Андреас, что произошло в межсезонье? Все уже были уверены, что вы окажетесь в Hyundai, и затем... ничего.


Андреас Миккельсен: Даже не знаю, смогу ли не выболтать слишком многого /смеется/. Для меня ситуация вышла крайне скверной. Прежнее руководство пообещало мне кое-что такое, что заставило меня сообщить Škoda, что я ухожу – а потом они внезапно отменили свое решение.

Фото: Škoda Motorsport

Какое-то время я просто пребывал в неизвестности. Вместо того, чтобы хоть как-то со мной пообщаться, они перестали принимать мои звонки или отвечать на мои письма. Ну, думаю, у нового руководства будет получше с коммуникацией – во всяком случае, я на это надеюсь...


Стало быть, ваше возвращение не было слухами. Какая программа была вам обещана?


Андреас Миккельсен: Я должен был проехать как минимум шесть этапов. При этом они знали, что Отт Тянак может уйти, и это давало мне перспективу полного сезона. Когда он объявил об уходе, я сказал себе: «Ого,13 ралли!» – и попытался дозвониться до Hyundai. И именно тогда они перестали мне отвечать.


Полторы недели я оставался в полном неведении о том, что происходит, пока не получил письмо, в котором говорилось, что они собираются мне позвонить. Этого звонка я так и не дождался. Я нахожу это весьма печальным. В конце концов, это всё еще чемпионат мира...

Фото: Škoda Motorsport

Вас это удивило? Разве не так принято работать сегодня?


Андреас Миккельсен: Ну, наверное, так. Всё происходит очень быстро, с этим ничего не поделать.


Думали о том, чтобы всё бросить и посвятить себя чему-то еще?


Андреас Миккельсен: Нет, хотя я очень хотел вернуться за руль Rally1 в этом году. Иногда неудачные периоды в жизни длятся дольше, чем нам бы хотелось. Я очень надеюсь получить еще один шанс, потому что уверен, что последние годы серьезно прибавил, как пилот.


Да, у меня были сложности со старым i20, но в этом я не одинок – и уверен, что с новой машиной всё получилось бы куда лучше. Я не сдаюсь; я по-прежнему верю в свою цель и делаю всё возможное, чтобы её достичь.

Фото: Azores Rally

В командах говорят, что не обращаются к вам, потому что у вас нет опыта работы с гибридной техникой. Не считаете, что вам стоило бы проехать гонку – другую за рулем Rally1, чтобы заполнить этот пробел и стать «интереснее» для производителей?


Андреас Миккельсен: Не думаю, что новые автомобили требуют от пилота совершенно другой техники пилотирования. Пример Себастьена Лёба на ралли Монте-Карло 2022 года показал, что это не так сложно, даже если Лёб – это Лёб /смеется/! В общем, не думаю, что это будет проблемой.


Не пробовали обратиться к другим вариантам вроде арендной Toyota или сотрудничества с M-Sport?


Андреас Миккельсен: Когда я осознал, в какой ситуации оказался, я сразу же позвонил нескольким людям. В M-Sport было очевидно, что всё будет крутиться вокруг Тянака. В Toyota все места были заняты, а бюджета на этот Yaris у меня не было. В любом случае выходило так, что покуда у меня оставалась возможность ехать на Škoda, это было наилучшим решением.

Фото: Škoda Motorsport

А как именно получилось снова вернуться к Škoda?


Андреас Миккельсен: Мне посчастливилось быть с ними в хороших отношениях. Они были рады, что у меня появилась возможность пересесть на Rally1, и они же с пониманием отнеслись к моему положению.


Мы договорились, что продолжим работать в этом году. Я по-прежнему остаюсь официальным пилотом Škoda, я работаю на тестах и занимаюсь работой над развитием автомобиля. Что же до гонок, то полностью мы с ними пока не определились.


Как будет организован ваш текущий сезон?


Андреас Миккельсен: Пока не знаю, сколько этапов WRC2 я проеду, потому что это также зависит от бюджета. Понятно, что я появлюсь на старте нескольких ралли, даже если у меня нет уверенности в том, что я смогу побороться за чемпионат.

Фото: Škoda Motorsport

И каковы цели на сезон-2023?


Андреас Миккельсен: Хочу показать, что обладаю всем необходимым, чтобы быть быстрейшим пилотом в Rally2, так что если у меня возникнет такая возможность, я это сделаю. На титул, как мне кажется, претендовать не обязательно.


Возьмем, к примеру, Эсапекку Лаппи в 2021-м: он просто приехал и показал, что является быстрейшим в своей группе. Этого ему оказалось достаточно, и я надеюсь, что это поможет мне остаться на передовой, если мне выпадет такой шанс. Для Škoda-то в любом случае важно, чтобы выигрывал именно новый автомобиль.


Какие-то временные рамки для достижения этой цели у вас есть?


Андреас Миккельсен: Сроков я себе не устанавливал. Думаю, это произойдет естественным образом, когда молодежь будет быстрее меня – но это время пока не настало.

Фото: Škoda Motorsport

Я считаю так: если производитель настроен вкладываться всерьез, ему потребуется опытный пилот. Я по-прежнему убежден, что боролся бы за титул, будь у меня в этом году полная программа за рулем Rally1. Вот в тот самый день, когда эта вера иссякнет, я займусь чем-то другим.


Если, все-таки, не получится, готовы ли вы сменить дисциплину? У вас есть небольшой опыт «Дакара» – может ли это быть вашим вариантом? А что насчет WRX?


Андреас Миккельсен: Нужно держать руку на пульсе событий, потому что количество мест в командах WRC ограничено, и оно будет оставаться таковым, покуда в серию не придет новый производитель.


Я слежу за тем, что происходит в ралли-рейдах и в Extreme E, хотя и слышал, что особой радости от пилотирования этих машин нет. Что касается WRX, я не вижу, чтобы в этой серии появился какой-то производитель.

Поддержать проект RallyZone.ru