Ралли

Слухи из сервис-парка: составы команд в 2023-м

2022-10-12 12:38
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

В Toyota уверяют: состав пилотов на следующий год останется неизменным – и этому, пожалуй, можно верить. Но что может ожидать Hyundai и M-Sport с точки зрения составов на 2023 год?

На прошлой неделе команда Hyundai неожиданно – во всяком случае, для стороннего наблюдателя – объявила о прекращении сотрудничества с Оливером Сольбергом. Это известие стало первым подтверждением слухов, обсуждавшихся в сервис-парке ралли Новая Зеландия.

Небольшое отступление: всё, описанное далее, следует воспринимать исключительно как те самые слухи из-за кулис. Нетрудно догадаться, что даже если предполагаемые изменения в составах команд действительно произойдут, их непосредственные участники будут хранить молчание до момента официального объявления.

Вполне вероятно, что далеко не всё из изложенного будет претворено в жизнь. Но и малая часть из предполагаемых решений способна кардинально перекроить составы команд.

Фото: Hyundai Motorsport

Итак, как уже говорилось выше, первой ласточкой стал Сольберг-младший, который покинет Hyundai Motorsport по завершении сезона – причем заявка шведа на финальный этап чемпионата в Японии уже передана Дани Сордо, который, скорее всего, останется в коллективе, продолжая выступать по сокращенной программе.

Ключевой фигурой в возможной ротации пилотов уже несколько месяцев считается Отт Тянак, который определенно недоволен как организационными проблемами Hyundai (публично эстонец не раз с сожалением отзывался об уходе Андреа Адамо и нелестно оценивал способности исполняющего обязанности руководителя Жюльена Монсе), так и ненадежностью гибридного i20 N Rally1.

Масла в огонь подлили и события греческого этапа, на котором президент команды лично довел до пилотов просьбу не бороться друг с другом, что обеспечило хет-трик коллективу, принесло победу Тьерри Невиллю и очень расстроило Тянака – как пилота, имевшего большие, чем у Тьерри, шансы побороться за титул.

Фото: Hyundai Motorsport

Еще до ралли Акрополь активно обсуждались слухи о возможном возвращении Отта в M-Sport: эстонца всё чаще видят в компании владельца британской команды Малкольма Уилсона, который, в свою очередь, заинтересован в поиске на роль ведущего гонщика коллектива пилота, более результативного, чем Крейг Брин. Впрочем, сам Тянак перед стартом ралли Новая Зеландия и вовсе допустил сценарий, при котором оставит чемпионат, чтобы посвятить себя семье.

В случае ухода Тянака из Hyundai вакантное место может быть занято (и злые языки утверждают, что оно уже фактически обещано!) Андреасом Миккельсеном. Норвежец наверняка будет рад возвращению в высший дивизион и очередному шансу на реванш. Ну а найти общий язык с Тьерри Невиллем его давнему другу определенно будет проще, чем Тянаку.

Что же до третьего автомобиля (согласно заверениям руководства Hyundai, вопрос наличия четвертой машины даже не обсуждается), то на отдельных этапах его, как предполагалось выше, вверят Сордо, а на оставшихся – еще одному «возвращенцу» в лице... Крейга Брина.

Фото: M-Sport

Вслед за экспериментами с Теему Суниненом и Эсапеккой Лаппи выбор ирландца также не принес M-Sport ощутимых дивидендов. Если Уилсон надеялся сделать из Брина уверенного первого номера своей команды, то у него это не получилось – во всяком случае, пока. И несмотря на то, что контракт Крейга рассчитан на два года, не исключено, что британцы найдут способ досрочно завершить свой эксперимент.

После этого ничто не мешает Брину вернуться в Hyundai – в третий экипаж, где давление на него должно быть пониже, чем на ведущего пилота. Кстати, косвенным подтверждением такого сценария может стать решение Пола Нейгла о завершении карьеры: по слухам, ирландец оказался не готов разменивать полноценную программу выступлений на частичную, которая светит Брину в случае перехода в Hyundai.

Но вернемся к Сольбергу. После исхода из Альценау перед шведом – а пересаживаться за руль Rally2 он не желает – остается лишь вариант сотрудничества с M-Sport. Малкольм Уилсон обожает работать с молодежью и едва ли откажет пусть даже отпрыску чемпиона мира 2003 года (хотя, поговаривают, отношения с ним у британца всё еще непростые).

Фото: M-Sport

В любом случае, всё будет зависеть от спонсоров, которых приведет за собой Оливер, и в этой связи любопытно, как отнесутся в Red Bull – поддерживающей Адриена Фурмо и Себастьена Лёба – к наличию в рамках одной команды автомобиля со спонсорскими наклейками конкурирующей компании Monster. Впрочем, далеко не факт, что в следующем году мы вообще увидим упомянутых французов в M-Sport.

Пока же нам остается выждать время и посмотреть на дальнейшие движения на рынке пилотов. Шаг Hyundai с Сольбергом уже сделан...