► Рованпера выиграл СУ3 и вышел вперед ► Лаппи потерял время, заглохнув на старте ► Эванс поднялся на третье место ► Грязин четвертый в WRC2
Утренняя секция первого дня ралли Швеция завершилась 17-километровым СУ Sävar, лучшее время на котором продемонстрировал Калле Рованпера.
Финн из Toyota был на 0,7 с быстрее Тьерри Невилля (бельгиец явно справился с техническими проблемами, с которыми столкнулся на предыдущем допе) и привез 4,5 с Элфину Эвансу. Валлиец, в свою очередь, заметно поправил свое положение в общем зачете, поднявшись с пятой позиции на третью.
Рованпера:«Утро выдалось очень сложным, но этот спецучасток порадовал наилучшими условиями. Единственная проблема: когда едешь первым, очень много снежных навалов внутри и снаружи поворотов, так что приходится их расчищать. Думаю, днем будет гораздо сложнее».
Невилль:«У нас возникли кое-какие неполадки в электросистеме, и нам повезло, что СУ2 был остановлен. Пришлось как следует поработать над машиной между спецучастками. Рад, что добрались до финиша».
Предыдущий лидер ралли Швеция, Эсапекка Лаппи, неожиданно потерял 15 с после того, как заглох на спецучастке и не смог быстро перезапустить двигатель. В результате финн откатился на шестую позицию, в 0,2 с отставания от еще одного «бывшего» – Отта Тянака, который потерял время из-за сорванного переднего бампера.
Тянак:«Мы повредили его перед этим спецучастком, а теперь его и вовсе сорвало. Спецучасток очень быстрый, а передок довольно легкий, и мы остались без аэродинамического оперения».
Лаппи:«Я заглох на старте и не смог сразу же запуститься снова, но понятно, что потерять 15 с только на этом мы не могли. Быть может, я слишком осторожничал и пытался держаться подальше от брустверов, но так не работает».
Столкнулся с техническими проблемами Гас Гринсмит. На этом спецучастке британец потерял 14,1 с, однако восьмую позицию в общем зачете сохранил.
Гринсмит:«Мы остались без гибридной части, но самая большая проблема – коробка. На сервисе всё исправят, но утро прошло плохо».
В WRC2 Николай Грязин откатился на четвертую позицию, пропустив вперед Георга Линнамяэ и Яри Хуттунена. От финна нашего пилота пока отделяют 0,2 с. Положение после СУ3:
1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 29:23,3 2. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +10,4 3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +11,2 4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +12,2 5. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +13,8 6. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +14,0 7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +32,7 8. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +55,2 9. Фурмо (Ford Puma Rally1) +1:05,0 10. Вейбю (VW Polo GTI R5) +1:29,8 ... 13 (4). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:45,6