Ралли

Ралли Швеция, СУ3: Рованпера перехватил лидерство (ВИДЕО)

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Швеция 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

СУ3 Sävar 1 – 17,28 км

► Рованпера выиграл СУ3 и вышел вперед
► Лаппи потерял время, заглохнув на старте
► Эванс поднялся на третье место
► Грязин четвертый в WRC2

Утренняя секция первого дня ралли Швеция завершилась 17-километровым СУ Sävar, лучшее время на котором продемонстрировал Калле Рованпера.

Финн из Toyota был на 0,7 с быстрее Тьерри Невилля (бельгиец явно справился с техническими проблемами, с которыми столкнулся на предыдущем допе) и привез 4,5 с Элфину Эвансу. Валлиец, в свою очередь, заметно поправил свое положение в общем зачете, поднявшись с пятой позиции на третью.

Рованпера: «Утро выдалось очень сложным, но этот спецучасток порадовал наилучшими условиями. Единственная проблема: когда едешь первым, очень много снежных навалов внутри и снаружи поворотов, так что приходится их расчищать. Думаю, днем будет гораздо сложнее».

Невилль: «У нас возникли кое-какие неполадки в электросистеме, и нам повезло, что СУ2 был остановлен. Пришлось как следует поработать над машиной между спецучастками. Рад, что добрались до финиша».

Предыдущий лидер ралли Швеция, Эсапекка Лаппи, неожиданно потерял 15 с после того, как заглох на спецучастке и не смог быстро перезапустить двигатель. В результате финн откатился на шестую позицию, в 0,2 с отставания от еще одного «бывшего» – Отта Тянака, который потерял время из-за сорванного переднего бампера.

Тянак: «Мы повредили его перед этим спецучастком, а теперь его и вовсе сорвало. Спецучасток очень быстрый, а передок довольно легкий, и мы остались без аэродинамического оперения».

Лаппи: «Я заглох на старте и не смог сразу же запуститься снова, но понятно, что потерять 15 с только на этом мы не могли. Быть может, я слишком осторожничал и пытался держаться подальше от брустверов, но так не работает».

Столкнулся с техническими проблемами Гас Гринсмит. На этом спецучастке британец потерял 14,1 с, однако восьмую позицию в общем зачете сохранил.

Гринсмит: «Мы остались без гибридной части, но самая большая проблема – коробка. На сервисе всё исправят, но утро прошло плохо».

В WRC2 Николай Грязин откатился на четвертую позицию, пропустив вперед Георга Линнамяэ и Яри Хуттунена. От финна нашего пилота пока отделяют 0,2 с.

Положение после СУ3:

1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 29:23,3
2. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +10,4
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +11,2
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +12,2
5. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +13,8
6. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +14,0
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +32,7
8. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +55,2
9. Фурмо (Ford Puma Rally1) +1:05,0
10. Вейбю (VW Polo GTI R5) +1:29,8
...
13 (4). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:45,6


RallyZone.ru в Telegram