Ралли

Ожье призвал Citroen поторопиться с модернизацией

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Citroen C3 WRC, ралли Мексика 2019
Фото: Citroen Racing

Действующий чемпион мира ожидает, что его команда задействует обновления C3 WRC уже к ралли Аргентина.

В этом сезоне Себастьен Ожье выиграл два из трех прошедших этапов чемпионата мира. По итогам первого гравийного ралли 2019 года француз заявил, что перед отправкой Citroen в Южную Америку машине нужно прибавить в скорости.

И если год назад команда Пьера Бюдара серьезно переработала геометрию подвески (что во многом и обусловило согласие Ожье на контракт с Citroen), то теперь ей предстоит добиться от своего детища лучшего сцепления с трассой на гравийных этапах.

«Я, как обычно, подстегиваю команду — в этом можете быть уверены! — цитирует Ожье Autosport. — Да, сезон мы начали хорошо, но в Мексике меня обеспокоили кое-какие детали, изменить которые я не мог. Тем не менее, я знаю, что нужно делать, чтобы улучшить машину.

Себастьен Ожье, Citroen C3 WRC, ралли Мексика 2019
Фото: Citroen Racing

Не хочется говорить об этом слишком часто — мы уже убедились, что автомобиль не так уж и плох, и у него есть потенциал — но я вижу простор для улучшений. К Аргентине я хотел бы увидеть обновления... скажем, направленные на улучшение поведения машины на гравии».

На ралли Мексика Citroen впервые использовала амортизаторы Reiger вместо ставших привычными Ohlins. Инициатором этого решения стал Ожье, распробовавший Reiger за годы выступлений за M-Sport. Правда, на идущих один за другим этапах в Аргентине и Чили французам, скорее всего, придется вернуться к Ohlins — в силу новых правил.

«Аргентина и Чили — связанные этапы, и это повлияет на наше решение по подвеске, — объяснил руководитель Citroen Racing Пьер Бюдар. — Между этими двумя ралли машины будут оставаться в Южной Америке.

Руководитель Citroen Racing Пьер Бюдар
Фото: Citroen Racing

Существует новое правило, согласно которому на два связанных ралли мы можем использовать всего по пять комплектов амортизаторов на автомобиль. После Аргентины мы сможем заменить только два комплекта, а это значит, что три из обозначенных пяти будут использованы и в Аргентине, и в Чили. Задача непростая: мы знаем, что аргентинский этап предъявляет высокие требования к амортизаторам, и в зависимости от погоды это может быть очень жесткое ралли.

Сейчас мы начали работать с Reiger и можем задействовать обновки уже в Аргентине, однако делать это — если ты не до конца уверен в надежности новинки — достаточно накладно, тем более, что дальше нас ожидает этап в Чили.

У нас было не так много времени, чтобы должным образом оценить новые детали. Мы оценим мексиканский результат и вскоре решим, брать ли нам в Аргентину Reiger или Ohlins».

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Citroen C3 WRC, ралли Мексика 2019
Фото: Citroen Racing

Помимо амортизаторов, работают в Citroen и над модернизированным аэродинамическим обвесом. Эта новинка, впрочем, увидит свет не раньше летних этапов.

«Мы дорабатываем весь аэропакет, — подтвердил Бюдар. — Это займет какое-то время, и мы точно не задействуем его на следующем ралли. Нужно еще провести расчеты и испытания, изготовить нужные формы... Мы уже проводим работы по расчетной гидродинамике, но и в Аргентине новый обвес не появится — он будет задействован дальше по ходу сезона».

В следующий уик-энд Citroen выйдет на старт ралли Тур де Корс — гонки, которую в прошлом году выиграл Ожье, и на которой два года назад вплоть до отказа двигателя лидировал Крис Мик.

RallyZone.ru в Telegram