Разное

Босс Prodrive: Не слушайте Даниэля


Дэвид Ричардс прокомментировал распад экипажа Лёб / Элена. По его словам, монегаск стал жертвой проводимой оптимизации команды.

Основатель и руководитель компании Prodrive объяснил решение отказаться от услуг Даниэля Элены, а заодно прокомментировал его язвительные высказывания в адрес британского коллектива.

«Мы советовались с Себастьеном по этому вопросу, – цитирует Ричардса портал DirtFish. – Очевидно, что принять решение такого характера нелегко, но иногда нужно объективно смотреть на вещи и делать непростой выбор.

Если взять результаты прошедшей гонки и вспомнить, что там происходило, то, думаю, будет очевидно, что сегодня "Дакар" стал абсолютно уникальным явлением. За последние пару лет всё изменилось: это больше не та гонка, что проводилась в Африке или Южной Америке. Она уникальна с точки зрения навигации и требует огромного опыта и большого объема тренировок».


Ричард добавил, что расставание с Эленой станет не единственным изменением в команде, однако в подробности вдаваться не стал.

«Мы провели тщательную оценку нашего выступления на "Дакаре", – сказал он. – Гонка прошла два месяца назад, и с тех пор было проведено множество разборов и дискуссий, мы внимательно изучили все детали и попытались понять, что можно улучшить в дальнейшем.

Мы постарались ничего не упустить, а это значит, что рассмотрению подверглось всё: каждый узел автомобиля, работа пилота и штурмана, действия каждого сотрудника команды, которую мы также будем преобразовывать. Любые перемены в организации – дело сложное, и свои решения мы принимали, посовещавшись со всеми.


Да, нам хорошо известно об устоявшихся отношениях между Себастьеном и Даниэлем, но мы не стали бы даже озвучивать такую идею, не будь мы уверены, что Себастьен примет выводы, к которым мы пришли».

Не стал Ричардс распространяться и относительно конкретных претензий к Элене. На «Дакаре» 2021 года экипаж неоднократно пробивал колеса, сломал посреди гонки рычаг подвески (механики, прибывшие к экипажу для текущего ремонта, привезли два одинаковых рычага, среди которых из-за ошибки не оказалось нужного), а сошел после того, как остался без запаски после двух проколов.

Наличествовали и ошибки в навигации, допущенные Даниэлем. На этом «Дакаре» штурману пришлось в экстренном порядке осваивать электронную дорожную книгу, выводимую на экран планшета. По словам Ричардса, новая система действительно требовала времени на привыкание, и в качестве примера успешной адаптации он сослался на Эдуара Буланже – нового штурмана Стефана Петеранселя, который и выиграл гонку.


На вопрос о том, кто мог бы заменить Элену в экипаже Лёба, Ричардс ответил: «Сейчас мы изучаем этот вопрос. Не так-то просто найти человека с тем опытом, который требуется в состязаниях такого рода – и я хочу это подчеркнуть.

Требования к штурманам серьезно изменились, и именно в этом вся соль ситуации. Настало время подключить к работе кого-то другого. Себастьен твердо намерен выиграть "Дакар", а в следующем году мы бы хотели взять Кубок мира по ралли-рейдам, так что у нас должно быть время на то, чтобы добиться поставленных целей.

В середине года мы снова отправимся на тесты с модифицированным автомобилем. Перед стартом на "Дакаре" намерены проехать гонку в Марокко и несколько других гонок.


Что же касается критики автомобиля, то в этом году мы показали лучший результат среди всех дебютантов в истории "Дакара". Нани [Рома] потерял из-за технических проблем не более двух с половиной минут за всю гонку. Я бы предложил вам спросить о машине у Нани и Себастьена, чем слушать Даниэля».

RallyZone.ru в Telegram