ГлавнаяПочта


Ожье: Формула 1? С «Унинпохьей» не сравнить!
09-08-2017 | 01:49
В июне Себастьен Ожье впервые в своей карьере протестировал автомобиль Формулы 1, посетив по такому случаю автодром Red Bull в Шпильберге.

Четырехкратный чемпион мира по ралли получил возможность попробовать силы за рулем Red Bull RB7. О своих впечатлениях от тестов Себ рассказал в интервью французской L'Equipe, перевод которого и предлагается вашему вниманию.

Вопрос: Итак, вы не устояли перед соблазном попробовать нечто неизведанное...

Себастьян Ожье: Да. Люблю получать новый опыт: фактор неизвестности требует большей сосредоточенности, чем обычно, и обостряет ощущения.

В данном случае ощущения были абсолютно новыми, и от тех, что доставляет ралли, отличались настолько, что мне потребовалось какое-то время, чтобы свыкнуться и совладать с ними. Я действовал постепенно, и атаковать стал лишь на последних кругах тестовой сессии.

Проехать идеальный круг было очень сложно. Вдобавок мой лучший результат оказался значительно хуже тех, что демонстрируют пилоты Ф1. В быстрейшей попытке я преодолел дистанцию за минуту и 17 секунд — это на 10 секунд медленнее, чем прошлогодний поул Льюиса Хэмилтона!

Это отставание выглядит просто невероятным, но потом Дэвид (Култхард, присутствовавший на тестах в роли этакого наставника-консультанта) объяснил мне, что в моем распоряжении находилась «урезанная» версия автомобиля. В частности, на нем не было системы KERS (системы рекуперации кинетической энергии) — она позволила бы мне проехать быстрее — и стояли «демонстрационные» шины, очень жесткие. В общем, сравнивать тут нечего.

Вопрос: Были ли опасения перед тестами? Чувство, вроде тех, что испытывают молодые люди, впервые пришедшие в автошколу: боязнь ошибиться, развернуть машину, угодить в аварию, или просто глупо выглядеть...

Себастьян Ожье: Ну, доказывать мне уже никому ничего не надо, так что никакого беспокойства у меня не было — вместо него был азарт. Я же приехал на тесты для того, чтобы получить удовольствие, только и всего. Вообще-то я полагал, что всё будет сложнее. Однако в действительности я даже ни разу не заглох — даже в последний момент, когда меня почти развернуло на трассе!

Само собой, я и не сомневался в том, что смогу за короткое время более-менее освоиться с незнакомой машиной. Однако для полного её понимания требуется куда больше времени.

Вопрос: А что насчет уровня адреналина? Как ощущения?

Себастьян Ожье: Он достаточно высок — однако не дотягивает до ощущений, которые испытываешь, когда на полном ходу летишь среди деревьев по СУ Ouninpohja c его бесконечной чередой трамплинов.

На тестах мне было просто весело: я не ощущал серьезного риска, тем более что мой подход был степенным и разумным. Но я могу представить себе, каково отправляться за рулем этого автомобиля в гонку вроде Гран При Монако — в окружении двух десятков таких же машин. Там-то уж точно всё должно быть по-другому!

Вопрос: Что больше всего смутило вас как раллиста на этих тестах?

Себастьян Ожье: В первую очередь пришлось задавить собственные инстинкты и исключить привычный автоматизм действий — особенно на торможении.

Скорости в поворотах здесь гораздо выше, нежели в ралли, однако и тут есть предел, который необходимо прочувствовать. Мне удалось подобраться к этому пределу, когда я попытался прибавить и сразу же «потерял» заднюю ось.

Времени на всё, конечно, было мало, но даже этого оказалось достаточно для того, чтобы получить хорошее представление об автомобиле Ф1, и я рад, что получил возможность испытать эти ощущения. Не каждому выдается шанс хотя бы раз в жизни попробовать силы за рулем такой машины — особенно если речь о машине чемпионской!

Вопрос: Теперь, когда вы опробовали автомобиль Ф1, не появилось ли сожалений о том, что когда-то предпочли ралли? Считаете ли вы, что можете при желании сменить дисциплину?

Себастьян Ожье: Современный мир состоит из множества препятствий, и автоспорт здесь не исключение. Нужно трезво оценивать ситуацию: порядок получения Суперлицензии делает невозможным мое участие в Ф1. К тому же, меня совсем не прельщает календарь в два десятка гонок за сезон!
Подготовил: Антон Костин
Другие новости:
16-08-2017 | 23:19
[Чемпионат Мира]
Рованпера: сезон-2018 с M-Sport?

16-08-2017 | 22:46
[Чемпионат Мира]
FIA займется ретардерами в WRC

15-08-2017 | 08:14
[Чемпионат Мира]
Лёб: Не ожидал такой разницы в скорости

14-08-2017 | 23:06
[Чемпионат Мира]
Остберг не стартует в Германии

13-08-2017 | 07:39
[Чемпионат Мира]
Ожье: Сезон еще не окончен

12-08-2017 | 17:30
[Чемпионат Мира]
Лёб протестирует C3 WRC на гравии

12-08-2017 | 15:43
[Чемпионат Мира]
В Hyundai взялись за молодежную программу

12-08-2017 | 15:40
[Чемпионат Мира]
Босса M-Sport впечатлил потенциал Сунинена

11-08-2017 | 23:35
[Чемпионат Мира]
Мякинен: Это было безумное зрелище

09-08-2017 | 23:35
[Чемпионат Мира]
Лёб протестировал C3 WRC (ФОТО, ВИДЕО)