ГлавнаяПочта


FIA не будет ограничивать скорость на допах
17-04-2017 | 22:27
Директор FIA по ралли Ярмо Махонен заявил о том, что руководящий автоспортивный орган не вынашивает планов по ограничению скорости автомобилей WRC нового поколения.

В ходе мартовского ралли Мексика Махонен провел встречу с экипажами, на которой обсудил использование показателя средней скорости в качестве индикатора, указывающего на потенциальную опасность спецучастков. Такое предложение было озвучено по мотивам прецедента на ралли Швеция, когда организаторам пришлось отменить повторное прохождение по СУ Knon, средняя скорость на котором составила 137,8 км/ч.

Вслед за событиями в Швеции огорчившее многих известие пришло из Ювяскюля. Организаторы ралли Финляндия представили маршрут подопечной гонки — с оговоркой о возможном использовании шикан в целях снижения скоростей на спецучастках. Это вызвало раздражение как у экипажей, так и у ряда других организаторов, поспешивших обвинить FIA в закручивании гаек. Махонен был вынужден отдельно прояснить ситуацию.

«Разговор шел о том, чтобы использовать среднюю скорость в 130 км/ч в качестве внутреннего индикатора, — объяснил он. — Если мы видим, что этот показатель превышает указанную цифру, нам следует внимательно изучить возникшую ситуацию — не более того.

И это вовсе не правило. В правилах вообще нет пункта, указывающего на то, что средняя скорость на спецучастке не может превышать 130 км/ч».

Со своей стороны пилоты воззвали к здравому смыслу FIA и организаторов. В частности, Себастьен Ожье заявил о необходимости индивидуального подхода к каждому случаю превышения средней скорости на спецучастках.

«Да, нам действительно следует обратить внимание на среднюю скорость, — сказал четырехкратный чемпион мира. — Однако это как раз такой случай, который требует индивидуального подхода.

Более быстрый спецучасток не обязательно будет более опасным. Примерно так же и в нашей с вами повседневной жизни: если упасть во время бега, вреда будет больше, чем при падении во время спокойной ходьбы. Однако средняя скорость при этом является лишь одним из факторов, требующих тщательного анализа».

«Если принять за мерило безопасности низкую среднюю скорость, то наиболее безопасным должно стать ралли Тур де Корс, — добавил другой пилот, не пожелавший раскрывать своего имени. — Вот только вся беда в том, что оно таковым не является. С тем же успехом можно говорить о том, что это ралли становится безопаснее в дождь — ведь он значительно снижает среднюю скорость...

Что нам действительно нужно, так это полагаться на здравый смысл. Все сейчас говорят об «Унинпохье», но лучше просто позволить провести этот спецучасток в его обычном виде. Если покажем там среднюю скорость в 137 км/ч — тогда ладно. В конце концов, каждый из нас прекрасно осознает весь риск.

Самым же главным для нас должна оставаться безопасность зрителей — особенно на этапах вроде ралли Польша. Вот на что действительно следует обратить пристальное внимание».

Что же до Махонена, то директор FIA по ралли заодно прокомментировал и вопрос использования ретардеров в маршруте финского этапа чемпионата мира.

«Мы не хотим, чтобы организаторы использовали ретардеры, — сказал финн. — Они не делают спецучастки безопаснее — они просто замедляют автомобили на прямых. Последние три года мы активно работали с организаторами в попытках снизить среднюю скорость на допах за счет незначительного изменения маршрута.

Прошлогоднее ралли Финляндия стало быстрейшим этапом за историю чемпионата мира. Спустя два дня после финиша гонки я написал организаторам письмо и сказал: «Ладно, хватит...» Я просил их собрать чуть менее быстрый маршрут, и меня очень расстроило такое решение проблемы. Ну а пока в Ювяскюля еще лежит снег, так что ознакомиться с маршрутом мы не можем.

Иногда организаторы смотрят на проблему через маленькую замочную скважину. Прийти к общему согласию чертовски сложно. Три года мы работали над тем, чтобы снизить скорости. Само собой, не нужно быть Эйнштейном, чтобы сообразить, что более легкие и мощные автомобили будут быстрее — но мы хотим, чтобы организаторы видели общую картину.

Пилоты говорят, что нужно полагаться на здравый смысл, и я согласен с ним на все сто процентов. Мы изучим спецучастки и примем индивидуальное решение по каждому».

Примечательно, что несколько лет назад, будучи организатором ралли Финляндия, Махонен был одним из главных лоббистов идеи отмены правила, согласно которому средняя скорость на спецучастках не должна превышать 130 км/ч.

«Никакого отношения к безопасности это правило не имеет, — сказал он. — Оно было бессмысленным еще в 1997 году, не будет от него толка и сейчас. Нам необходим здравый смысл — мы будем полагаться именно на него».
Подготовил: Антон Костин
Другие новости:
16-08-2017 | 23:19
[Чемпионат Мира]
Рованпера: сезон-2018 с M-Sport?

16-08-2017 | 22:46
[Чемпионат Мира]
FIA займется ретардерами в WRC

15-08-2017 | 08:14
[Чемпионат Мира]
Лёб: Не ожидал такой разницы в скорости

14-08-2017 | 23:06
[Чемпионат Мира]
Остберг не стартует в Германии

13-08-2017 | 07:39
[Чемпионат Мира]
Ожье: Сезон еще не окончен

12-08-2017 | 17:30
[Чемпионат Мира]
Лёб протестирует C3 WRC на гравии

12-08-2017 | 15:43
[Чемпионат Мира]
В Hyundai взялись за молодежную программу

12-08-2017 | 15:40
[Чемпионат Мира]
Босса M-Sport впечатлил потенциал Сунинена

11-08-2017 | 23:35
[Чемпионат Мира]
Мякинен: Это было безумное зрелище

09-08-2017 | 23:35
[Чемпионат Мира]
Лёб протестировал C3 WRC (ФОТО, ВИДЕО)