ГлавнаяПочта


Триумф двух Алексеев
21-07-2015 | 20:34
Действующие чемпионы России и Эстонии по ралли Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов добились новой вершины на международной арене – в минувшие выходные петербуржцы стали первыми из россиян, кому удалось выиграть этап чемпионата Европы в абсолютном зачете. Случилось это на auto24 Rally Estonia, где выступающий на N-групповом автомобиле Mitsubishi Lancer Evo X, Алексей сумел опередить все экипажи, выступающие на более мощной технике категории R5.

Кроме того, за отчаянную, смелую и яркую езду Алексей Лукьянюк получил от организаторов чемпионата Европы почетный приз – Colin McRae Flat Out Trophy. Это уже четвертый подобный трофей в коллекции питерского пилота, что является одним из самых больших признаний в мире автоспорта.

На протяжении всей гонки Лукьянюк опережал и поляка Каетана Каетановича, и лидера чемпионата Европы, ирландца Крейга Брина. И даже получив во второй день 10 секунд штрафа за фальстарт, Алексеи смогли в плотной борьбе отыграть драгоценные секунды и увеличить свой отрыв. Выиграв восемь из 16 спецучастков быстрой эстонской гонки, петербуржец смог довести свой автомобиль до финиша первым.

Алексей Лукьянюк: "Я пытался быть настолько быстрым, насколько это возможно, и этого оказалось достаточным, чтобы объехать огромное количество машин класса R5. Думаю, что объективно R5 быстрее на этой дороге, хотя многие говорят, что у группы N больше «максималка». Но мы на этой гонке выходили на максимум меньше десяти раз! Это не является ключевым преимуществом, так как мы выигрывали спецучастки, где не разгонялись больше 170 км/ч, что сопоставимо с R5. Проехав не один боевой километр на R5 на прошлых гонках, могу отметить, что, поскольку у машины R5 динамика выше, она лучше держится в поворотах, лучше разгоняется и лучше тормозит и при этом у нее еще подвеска лучше работает на неровностях. Это все позволяет думать, что потенциал у R5 значительно выше, чем у группы N и мы смогли бы проехать на ней побыстрее

Мы в Эстонии уже не первый раз, некоторые спецучастки нам знакомы, но и на новых допах мы все равно были быстры. Поэтому нельзя напрямую сказать, что нам помогало знание местных дорог. Самое главное – то, что мы первые, хоть и было много нюансов, разных моментов и сложностей. Я очень рад и доволен гонкой".

В этом сезоне Лукьянюк, выступающий по белорусской лицензии из-за спонсорских соглашений, обеспечивших ему старт в трех гонках начала сезона, смог пересесть на технику класса R5 и заявить о себе на европейских трассах. Однако в мае было принято решение о прекращении выступлений в чемпионате Европы с украинским штурманом Евгением Червоненко из-за недостатка финансирования. Тем не менее, результативный финиш на эстонских трассах позволил Лукьянюку, несмотря на пропуск двух гонок, снова подняться на третью строчку протокола «старосветского» первенства среди пилотов.

Ралли Эстония являлось своеобразной тренировкой для экипажа перед предстоящим финским этапом чемпионата мира по ралли, где Лукьянюк и Арнаутов впервые сядут в кокпит автомобиля класса World Rally Car – Ford Fiesta RS WRC. Такой необычный подарок сделала Алексеям за выдающиеся результаты в автоспорте московская компания Академия Ралли в лице Михаила Лепехова. Neste Oil Rally Finland является восьмым этапом чемпионата мира по ралли и стартует 30 июля.

Фотогалерея Марка Алексеева с ралли "Эстония": http://rallyzone.ru/.contents/1437646058674890/ru/
По материалам AutoSportMedia
Другие новости:
29-09-2015 | 22:45
[Чемпионат Европы]
Сиим Планги – чемпион Эстонии и Латвии!

25-08-2015 | 12:44
[Чемпионат Европы]
Ралли Таллин: победа - у Каура, серебро - у Шаймиева

21-07-2015 | 20:34
[Чемпионат Европы]
Триумф двух Алексеев

04-06-2015 | 14:02
[Чемпионат Европы]
Даешь гравий!

04-06-2015 | 13:33
[Чемпионат Европы]
Трагедия на ралли Харью

09-04-2015 | 17:41
[Чемпионат Европы]
Мечты сбываются!

01-04-2015 | 18:33
[Чемпионат Европы]
Circuit of Ireland: старт уже близок!

27-02-2015 | 14:34
[Чемпионат Европы]
Удачный юбилей

20-02-2015 | 13:57
[Чемпионат Европы]
Первое стало вторым

09-02-2015 | 12:24
[Чемпионат Европы]
Скорость вместо финиша