ГлавнаяПочта


Удачный юбилей
27-02-2015 | 14:34
Ралли в Выру стало одной из четырех прибалтийских гонок, которая прошла при зимнем антураже. Но даже плюсовая температура, которая накрыла Южную Эстонию за три дня до старта соревнований, не смогла окончательно растопить снежно-ледовые спецучастки: гонка состоялась именно в том виде, в каком ее задумали организаторы.

С первыми испытаниями участники столкнулись еще на ознакомлении с трассой – из-за легкого потепления ледовые участки гонки стали настолько скользкими, что даже при скорости в 50 км/ч машины так и норовили оказаться в ближайшем сугробе. Инцидентов было предостаточно, но спортсмены, несмотря на всю важность «прописи», не оставили своих коллег в беде: каждый помогал, чем мог.

Список претендентов на победу возглавил Сандер Пярн, который получил на это ралли в свое распоряжение грозный полноприводный хэтчбек Ford Fiesta R5. Но так как было не понятно, насколько быстро освоится с новой машиной Сандер (эстонец несколько сезонов до этого ездил на 1600-кубовой переднеприводной Фиесте), то шансы на абсолютное золото были и у гонщиков, которые выступали на более простых Mitsubishi класса N4 – Сиима Планги, Тимму Кырге, Эгона Каура и Райнера Ауса.

Увы, уже на первом же спецучастке Аус столкнулся с проблемами: с переднего левого колеса полностью «слез» протектор с шипами, из-за чего воспитанник легендарного Велло Ыунпуу потерял около полуминуты. К сожалению, то же самое с ним случилось и на втором СУ, где протектора лишилось уже правое колесо. К слову, из-за подобных проблем с покрышками Райнер упустил и победу на латвийском ралли Сарма месяц назад…

Одним из немногих, кому удалось избежать проблем по ходу гонки, стал Сандер Пярн. Уроженец города Тарту сумел оказаться быстрейшим на четырех первых спецучастках, создав себе небольшой отрыв от соперников. Благодаря этому Пярн смог контролировать ход гонки и одержать свою первую победу в абсолютном зачете чемпионата Эстонии! «Я очень рад, что наш первый старт за рулем Фиесты R5 оказался настолько успешным, – сказал Сандер после финиша. – Перед стартом команда поставила нам цель проехать первую секцию как можно быстрее, чтобы стало понятно, где мы находимся относительно соперников. А когда мы создали небольшой отрыв, то решили немного снизить темп и сосредоточится на других задачах».

Как известно, юбилейные соревнования для гонщиков в большинстве своем оказывались разочаровывающими, однако Сиим Планги доказал обратное. Для молодого эстонца ралли в Выру оказалась сотым в карьере, и свою домашнюю гонку Сиим начал неплохо. Правда, в какой-то момент ему помешали технические проблемы, и Сиим отстал от прошлогоднего победителя зимнего ралли в Выру Тимму Кырге. Однако на последних спецучастках Планги собрал волю в кулак и сумел перехватить у Тимму второе место в гонке и победу в серебро зачете EMV2.

Интересная борьба оказалась среди участников, которые выступали на моноприводной технике класса R2. Как и на ралли Сарма, темп в этом классе задавал 15-летний новобранец команды ASRT, Карл-Мартин Волвер, который не дал ни единого шанса на победу своим соперникам. В борьбу за места на подиуме включились было российские братья Грязины на аналогичной технике, но чуть позже Василия подкосили проблемы с мотором, а Николая — собственные ошибки.

И все же на финише у российских болельщиков оказался повод для радости: в самом мощном моноприводном классе Е11 победу одержали петербуржцы Дмитрий и Елена Никончук на BMW M3, для которых триумф в Выру стал первым крупным успехом на гонках в Прибалтике.

Теперь в национальном первенстве Эстонии наступило межсезонье: ближайшая гонка, ралли Харью, состоится под Таллином только через три месяца.

Результаты ралли Вырумаа: 1. С.Пярн/Д.Морган (Эстония/Великобритания, Ford Fiesta R5. EMV1/1) 47.25,8; 2. С.Планги/М.Сарапуу (Эстония, Mitsubishi Lancer Evo 10, EMV2/1) +16,3; 3. Т.Кырге/Э.Пинтс (Эстония, Mitsubishi Lancer Evo 9, EMV2/2) +27,3; 4. Р.Муракас/К.Адлер (Эстония, Mitsubishi Lancer Evo 9, EMV1/2) +29,1; 5. Э.Каур/А.Арнек (Эстония, Mitsubishi Lancer Evo 9, EMV2/3) +32,5; 6. Р.Аус/С.Коскинен (Эстония, Mitsubishi Lancer Evo 9, EMV2/4) + 1.06,6; …23. Д.Никончук/Е.Никончук (Россия, BMW M3, EMV7/1) +7.14,2; …25. Ю.Сидоренко/С.Ларенс (Россия/Эстония, Mitsubishi Lancer Evo 9, EMV2/5) +7.17,4; …29. С.Угер/Т.Чикин (Россия, Mitsubishi Lancer Evo 10, EMV2/7) +8.27,9; …33. Д.Левятов/М.Угер (Россия, Subaru Impreza, EMV8/5) +9.13,0; 34. Д.Феофанов/М.Гордюшкин (Россия, Mitsubishi Lancer Evo 8, EMV8/6) +9.26,4; 46. Н.Грязин/Я.Федоров (Россия, Peugeot 208 R2, EMV4/6) +14.12,3.
Влад Алексеев, фото Марка Алексеева
Другие новости:
29-09-2015 | 22:45
[Чемпионат Европы]
Сиим Планги – чемпион Эстонии и Латвии!

25-08-2015 | 12:44
[Чемпионат Европы]
Ралли Таллин: победа - у Каура, серебро - у Шаймиева

21-07-2015 | 20:34
[Чемпионат Европы]
Триумф двух Алексеев

04-06-2015 | 14:02
[Чемпионат Европы]
Даешь гравий!

04-06-2015 | 13:33
[Чемпионат Европы]
Трагедия на ралли Харью

09-04-2015 | 17:41
[Чемпионат Европы]
Мечты сбываются!

01-04-2015 | 18:33
[Чемпионат Европы]
Circuit of Ireland: старт уже близок!

27-02-2015 | 14:34
[Чемпионат Европы]
Удачный юбилей

20-02-2015 | 13:57
[Чемпионат Европы]
Первое стало вторым

09-02-2015 | 12:24
[Чемпионат Европы]
Скорость вместо финиша