ГлавнаяПочта


Скорость вместо финиша
09-02-2015 | 12:24
На завершившемся в воскресенье ралли Лиепая, втором этапе чемпионата Европы, Алексей Лукьянюк и Евгений Червоненко имел неплохие шансы на победу. Но, показав лучшее время на квалификации и на первом спецучастке гонки, российско-украинский экипаж совершил ошибку. Из-за неудачного входа в один из поворотов Ford Fiesta R5, перевернувшись два раза, застрял в канаве.

Алексей Лукьянюк: «На втором спецучастке все шло абсолютно штатно: я спокойно управлял автомобилем. В одном из простых поворотов (широкое место, открытая дорога, поворот на пятой передаче, чуть доворачивающийся через трамплин) на входе передние колеса резко получили зацеп, а задние, оставаясь на снежной каше, также резко соскользнули. И я хоть и среагировал насколько мог быстро (с этим у меня никогда не было проблем) – вывернул руль в сторону заноса, держал газ,- но этого оказалось недостаточно: нас затянуло во внутреннюю канаву.

Это не была ошибка в стенограмме и не был перебор по скорости. Просто у автомобиля категории R5 есть такая особенность: очень короткая рулевая рейка и острый руль, но при этом максимальный угол поворота передних колес достаточно маленький. Он меньше, чем на группе N. На Mitsubishi, я уверен, такой занос я поймал бы без проблем. Здесь не хватило угла поворота передних колес, и мы просто без борьбы свалились в канаву. Не могу сказать, что я не виноват, но и признаться в своей ошибке тяжело – просто нет достаточного опыта на этой машине».

Выступление на этапе ERC в Латвии было лишь третьим в карьере Лукьянюка на технике класса R5 – именно на машинах такого класса идет борьба за титул чемпиона Европы. Тем не менее, после схода в субботу, пилот смог провести полноценную тренировку в "боевом" режиме, найти необходимые настройки и опробовать разные варианты шин, позволяющие лучше чувствовать машину и, тем самым, выйти на нужную скорость.

Шесть выигранных спецучастков в "абсолюте" по итогам гонки принесли экипажу не только неоценимый опыт, но и абсолютную победу в зачете третьего этапа чемпионата Латвии, очки которого разыгрывались на ралли Лиепая в воскресенье. Кроме того, Алексей заработал и «европейские» – за выигранные спецучастки во второй день в копилку пилота упало семь зачетных баллов. Подобная скорость позволяет надеяться, что адаптационный период Лукьянюка в работе с новой техникой подходит к концу – начинается полноценная работа.

Алексей Лукьянюк: Цели удивлять кого-то не было, но в тоже время для себя, для тренировки, просто необходимо было выйти на такую скорость. Безумно рад, что с новой машиной это удается и удается довольно быстро. Мне не хватает опыта в работе с настройками, нужен поиск оптимальных регулировок и нужны тесты. К счастью, вроде бы у нас в программе они появятся. Сейчас уже смело можно сказать, что на сезон запланирована программа из девяти стартов в ERC, и такой опыт крайне важен для будущих гонок».

Следующий этап европейского первенства пройдет 2-4 апреля в Ирландии: это будет асфальтовое Rally Circuit of Ireland.
По материалам пресс-службы Алексея Лукьянюка
Другие новости:
29-09-2015 | 22:45
[Чемпионат Европы]
Сиим Планги – чемпион Эстонии и Латвии!

25-08-2015 | 12:44
[Чемпионат Европы]
Ралли Таллин: победа - у Каура, серебро - у Шаймиева

21-07-2015 | 20:34
[Чемпионат Европы]
Триумф двух Алексеев

04-06-2015 | 14:02
[Чемпионат Европы]
Даешь гравий!

04-06-2015 | 13:33
[Чемпионат Европы]
Трагедия на ралли Харью

09-04-2015 | 17:41
[Чемпионат Европы]
Мечты сбываются!

01-04-2015 | 18:33
[Чемпионат Европы]
Circuit of Ireland: старт уже близок!

27-02-2015 | 14:34
[Чемпионат Европы]
Удачный юбилей

20-02-2015 | 13:57
[Чемпионат Европы]
Первое стало вторым

09-02-2015 | 12:24
[Чемпионат Европы]
Скорость вместо финиша